Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоростной принцип регулирования движения поездов






Использование перечисленных четырех сигнальных признаков, в сочетании друг с другом, позволило разработать единую, легко воспринимаемую систему сигнализации, при которой каждый светофор (сигнал) передает два различных сигнальных приказа: один передает приказ о допустимой скорости проследования данного светофора, а другой – о допустимой скорости проследования следующего светофора.

Признак – число одновременно горящих разрешающих огней используется для передачи информации о допустимой скорости проследования данного светофора. При этом один разрешающий огонь соответствует приказу о разрешении движения у данного светофора с макси­мальной скоростью (рис. 3, а); два разрешающих огнясоответствуют приказу о проследовании данного светофора со скоростью, меньше максимально допустимой, т.е. с одной из четырех уменьшенных скоростей (рис. 3, б).

 

Рис. 3. Передача команд светофорами при скоростном принципе
регулирования движения поездов

 

На скорость проследования следующего светофора (при одном горящем разрешающем огне) указывает само показание горящего огня, а при двух горящих разрешающих огнях – показание верхнего огня.

Максимальные допускаемые на железнодорожном транспорте общего пользования скорости движения поездов в зависимости от конструкции железнодорожного пути и типов железнодорожного подвижного состава устанавливаются нормами и правилами, а также ПТЭ (2011 г. п. 90, прил. 6).

Скорости движения поездов по железнодорожным путям необщего пользования устанавливаются владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и ПТЭ.

Скорости движения поездов по перегонам и железнодорожным станциям предусматриваются в графике движения поездов. При этом скорость движения на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче должна быть не более 40 км/ч, по стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов – не более 25 км/ч, по переводам из рельсов типа Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более 50 км/ч, по симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более 70 км/ч, по переводам с крестовиной марки 1/18 – не более 80 км/ч, с крестовиной марки 1/22 – не более 120 км/ч.

Скорость проследования поездами светофора с одним желтым (немигающим) огнем не должна превышать 60 км/ч, а для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч, скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем должна устанав­ливаться не более 100 км/ч. При наличии на локомотиве системы автоматического управления торможением (САУТ) проследование путевого светофора с желтым показанием разрешается со скоростью, определяемой в зависимости от длины и уклона следующего блок-участка на перегоне, а на станциях – в зависимости от допускаемых скоростей движения по станционным путям.

Необходимость передачи дополнительной информации о скоростях проследования стрелочных переводов потребовало дальнейшего совершенствования светофорной сигнализации. В свое время в целях унификации сигнализации на железных дорогах ряда стран, входящих в Организацию сотрудничества железных дорог (ОСЖД), была разработана «Единая скоростная система сигнализации». Основные положения этой системы используются и в настоящее время на железных дорогах Российской Федерации.

В этой системе был заложен принцип, по которому каждое разрешающее показание сигнала осуществляет передачу одновременно двух видов приказов, а именно: приказ о допустимой скорости проследования данного светофора (VЗДЕСЬ) и приказ о допустимой скорости проследования следующего светофора (VТАМ).

Общее число таких приказов определено числом градаций скоростей, принятых для регулирования движения поездов постоянными сигналами.

На железных дорогах стран ОСЖД были приняты следующие градации скоростей (которые используются и в настоящее время на дорогах
ОАО «РЖД» ):

– установленная (Vмакс) максимально допустимая;

– нулевая, означает остановку V0;

– промежуточные (V1 – V4), определяемые, как правило, ограничения­ми скорости по стрелочным переводам с отклонением от прямого пути.

Промежуточные скорости имеют следующие значения:

V1 = 40 км/ч (уменьшенная);

V2 = 60 км/ч (выше уменьшенной);

V3 = 80 км/ч (средняя);

V4 = 120 км/ч (высокая).

Приказ о промежуточной скорости проследования данного светофора передается с помощью специальных указателей скорости (цветных полос):

– две зеленые полосы – 120 км/ч;

– одна зеленая полоса – 80 км/ч;

– одна желтая полоса – 60 км/ч;

– отсутствие полосы – 40 км/ч.

Показания светофоров при скоростном регулировании движения поездов, учитывающие градации скоростей и различные признаки светофорной сигнализации, приведены в табл. 2. Следует отметить, что сигнализация для скоростей V2 и V4 (частое мигание и желтая полоса) в настоящее время на дорогах ОАО «РЖД» не применяется.

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.