Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сигнальные признаки, применяемые в светофорной сигнализации






Учитывая, что светофоры предназначены для регулирования движения поездов с обеспечением безопасности этого процесса, важной задачей становится своевременная и правильная подача ими установленных сигналов. В связи с этим к сигналам светофоров предъявляются особые требования:

– простота восприятия;

– быстрота опознавания;

– достаточная дальность видимости.

В настоящее время в железнодорожной сигнализации для передачи приказов машинистам используются следующие признаки: цвет огней; частота мигания; число одновременно горящих огней и взаимное их расположение.

Цвет огней, как отличительный признак, наиболее полно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к сигналам, и поэтому получил общее признание во всех видах оптической видимой сигнализации. Число цветов, используемых в сигнализации для регулирования движением поездов, ограничено тремя надежно различимыми цветами: красным, желтым и зеленым. Синий цвет хорошо опознается, но обладает ограниченной дальностью видимости, поэтому этот цвет используется для сигналов (в основном маневровых), воспринимаемых на небольшом расстоянии. Лунно-белый огонь близок по цвету к посторонним источникам света, что также ограничивает область его самостоятельного использования.

Частота миганий огней, как отличительный признак, определяется различным числом импульсов света в секунду. В настоящее время принято, что человеком достоверно могут различаться (без дополнительных приборов) два значения частоты мигания: 40…60 миг/мин и
100…120 миг/мин.

Частота миганий, как признак, предусматривает обязательное сочетание его с признаком цвета. Сигнал с этим признаком обладает повышенной опознаваемостью и достаточной дальностью видимости.

Число огней, как отличительный признак, имеет очень большое распространение, несмотря на то, что сигналы, состоящие из двух огней, наиболее трудно различаются на больших расстояниях (сливаются в один сигнал). Этот признак ограничивается, как правило, одним или двумя одновременно горящими огнями. На отдельных железнодорожных станциях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: три желтых огня – разрешается локомотиву, мотор-вагонному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем.

Взаимное расположение огней определяется относительно друг друга двумя отличающимися по цвету огнями. В настоящее время в мировой практике прочно закрепилось за красным цветом роль команды: «Стой! Опасность». Так как на сигнал остановки машинист должен реагировать быстро, то красный сигнал всегда должен быть однозначен и не использоваться в сочетании с другими отличительными признаками, затрудняющими его восприятие. Поэтому в сигнальном признаке взаимного расположения огней используется только два значения цветовых признаков: зеленый и желтый.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами с использованием рассмотренных выше сигнальных признаков, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Основные значения сигналов,

подаваемых светофорами (независимо от места их установки)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.