Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Прогресс человеческого общества не отделим от истории развития транспорта






Прогресс человеческого общества не отделим от истории развития транспорта. Если под словом «транспорт» понимать, прежде всего, процесс перемещения, то можно утверждать, что без перемещения орудий и предметов труда да и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность [1].

В ХIХ и особенно в ХХ в. мировой транспорт получил колоссальное развитие как в отношении масштабов перевозок и протяженности сетей, так и (в особенности) в части качественного перевооружения всей технической базы.

Современный Российский транспорт ХХI в. включает сеть железнодорожных, морских, автомобильных, речных, воздушных, трубопроводных, городских и промышленных коммуникаций и многомиллионный парк локомотивов, вагонов, судов, автомобилей, самолётов и других транспортных средств. В силу географического положения нашей страны (гигантские территории) и климатических условий (больше половины тер­ри­тории расположено в крайне холодном климате) железнодорожный транспорт занимает ведущие позиции по перевозке грузов и значительной части пассажиров.

Ключевыми показателями стратегического развития железнодорожного транспорта в России являются: дальнейшее наращивание объемов грузоперевозок, повышение качества обслуживания пассажиров, использование передовых технологий и техники, в том числе и в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Общеизвестно, что на начальных этапах развития железнодорожного транспорта в целях обеспечения безопасности движения поезда отправляли с одной станции на другую с определенным интервалом времени, необходимым для преодоления требуемого расстояния. Именно это явилось причиной низкой пропускной способности и низкой обеспеченности безопасности на железнодорожном транспорте.

С изобретением в 1841 г. англичанином Грегори семафора появилась возможность перехода от движения поездов с разграничением по времени к разграничению их пространством (между смежными семафорами). Семафор представлял собой конструкцию, состоящую из металлической мачты, несущей одно, два или три сигнальных крыла и сигнальных фонарей. К крыльям семафора жестко прикреплялись све­то­фильтры со стеклами различных цветов. Перемена положений крыльев и огней производилась механическим сигнальным приводом, состоящим из лебедки и гибкой тяги. При открытом положении семафора верхнее крыло устанавливалось под углом 135° к мачте, а ночью был виден один зеленый огонь (сигнал «Путь свободен»). Средством общения между работниками смежных станций по вопросам организации движении поездов при этом служили телеграф, а позже телефон.

 

Рис.1. Семафоры: а – закрытое положение (сигнализация днем);
б – закрытое положение (сигнализация ночью); в – открытое положение
(сигнализация днем); г – открытое положение (сигнализация ночью)

 

Значительным прорывом вперед в обеспечении безопасности движения поездов было введение путевой блокировки, посредством которой путевые семафоры запирались (замыкались) на все время, пока на ограждаемом им участке пути (межстанционном перегоне) находился поезд. Однако семафоры, наряду со сложной конструкцией, обладали недостаточной информативностью и не позволяли передавать маши­нис­там необходимую информацию в полном объеме.

В настоящее время семафоры (от греч. sema – знак + phoros – несущий) на железных дорогах Российской Федерации в основном заменены светофорами. Высокие технические и эксплуатационные качества предопределили то важное место, которое они сейчас занимают в системах сигнализации на отечественных железных дорогах и за рубежом.

С развитием интенсивности и скоростей движения поездов основные постоянные сигналы – светофоры дополнялись различными сигнальными устройствами: пригласительными сигналами, световыми указателями, светящимися полосами и оповестительными табличками с отражательными знаками.

Необходимость издания настоящего учебного пособия вызвана введением 10 июля 2012 г. новой Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации и широким внедрением светооптических светодиодных систем в светофорную сигнализацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.