Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сляпанная наспех глубина резкости






Простое размытие, применённое к фону, образует такой вид, как будто камера сфокусирована на манометре.

Рисунок 36: Узел Blur для фона

Размытие Гаусса было применено при X и Y, равных 5. Мы использовали кнопку Gamma, чтобы подчеркнуть светлые части изображения, обеспечив видимость циферблатам, находящимся вне фокуса. Раз мы постарались сделать фон размытым соответственно фокусу камеры, стоит использовать опцию Bokeh.

Рисунок 37: Размытый, затенённый слой фона

Комбинирование манометра и фона может быть полным, опять же, с помощью узла Mix. На этот раз Вам предстоит использовать режим Mix, установленный по умолчанию. Как же Вам получить узел, не смешав всю площадь изображений? Как Вы уже знаете, настройка фактора влияет на то, какая часть изображения из нижнего входного сокета будет преобладать над остальными. Кроме того, настройка Factor может использовать изображение для входа.

При соединении прохода Alpha из первоначального узла Render Layer, части изображения, полностью непрозрачные (как манометр), получают фактор, равный 1.0, тогда как пространства, не подвергшиеся рендерингу, получают фактор, равный 0.0. В результате, проход Alpha используется как маска для узла Mix.

Рисунок 37.1: Канал Alpha слоя рендера 1

Рисунок 38: Смешивание фона с отрендеренным элементом

Рисунок 39: Изображение с фоном, прошедшее рендеринг и композитинг

До того как Вы закончите, неплохо было бы взглянуть на ещё одну отличную возможность использования композитора, он был создан для анимации, но также поддерживает однокадровый рендеринг.

[править]

Векторная размытость изображения движущегося объекта (Motion Blur)

Загрузите файл CompositeStage7.blend и запустите рендеринг, чтобы заполнить проходы.

Рисунок 40: Сеть узлов для композитинга вращающего указателя

В этом файле Вы будете создавать анимацию. Так как единственная движущаяся вещь - стрелка манометра, было бы пустой тратой времени подвергать рендерингу всё изображение для каждого кадра по отдельности. Анимация в данном случае составляет 250 кадров, рендеринг занимает около одной минуты на каждый кадр на компьютере, используемом для этого обсуждения. Всего примерно четыре часа рендеринга. Если Вы сделаете единственный рендеринг только для фона, длящийся около минуты, затем только для вращающейся стрелки, Вы уменьшите время рендеринга для одного кадра до, приблизительно, двух секунд, сэкономив при этом около трёх часов пятидесяти минут на рендеринге.

В этом новом файле присутствуют только три объекта: стрелка, корпус и циферблат манометра. Вам нужно использовать только рендер для финальной композиции, но фигура манометра также пригодится.

При создании подобного эффекта Вам необходимо иметь уже обработанную рендером оставшуюся часть изображения без анимированных деталей для использования в качестве фона. Мы уже сделали это в файле для примера, добавив изображение в композитор при помощи узла Image (Add -> Input -> Image).

Также, только трёхмерные объекты отсутствуют в файле: сама стрелка, корпус манометра и циферблат, и лампы. Если хотите, можете перенести дополнительные объекты на отключенный слой.

Blender предоставляет два метода создания Motion Blur. Старый метод, доступный в кнопках Render переключатель MBLUR, основан на многократном рендеринге всей сцены по дробным номерам кадра, затем идёт комбинация результатов. Конечно, это достигается ценой рендеринга всей сцены вплоть до шестнадцати раз на кадр. Векторный Motion Blur, с другой стороны, использует композитор для проверки, как двигались объекты по сцене, затем строит новое изображение с движущимися объектами, смазанными вдоль их траекторий, примешивая к сцене.

Рисунок 41: Узел Vector Blur

Узел Vector Blur находится здесь: Add -> Filter -> Vector Blur. Чтобы заставить его работать, необходимо иметь особый сорт изображения для размытия (либо проход Combined, либо составное изображение) и проходы Z и Vec, включенные во вкладке Render Layers кнопок Render. В этом примере все три входных сокета соединены с их выходными дубликатами узла " 1 Render Layer".

Рисунок 42: Стрелка до композитинга, размытая на кадре 189

Очевидно, для достижения эффекта объекты должны быть в движении (Vector Blur) на рендерируемом кадре.

Примечание: так как для композитинга Вам нужен подходящий канал Alpha, не забудьте переключить рендер с режима Sky на режим Key на вкладке Render.

Рисунок 43: Режим Key на вкладке Render

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.