Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О так называемом благословении хлебов






Потом совершается и другое священно­действие, преподанное свыше Самим Спа­сителем. На некоей трапезе полагаются пять хлебов и в приличных торжеству сосудах – немного пшеницы, вина и елея. Иерей кадит всё это крестообразно, обхо­дя вокруг при пении «Богородице Дево», кадит не как святое, но как долженствующее освятиться, или, лучше сказать, предосвящаемое крестом и фимиамом.

Потом, перестав кадить, преклоняет гла­ву и, отдав кадило, становится перед тра­пезой. Подражая Спасителю, Которого изображает, и призвав Его, берет один из хлебов. И между тем, как диакон говорит: «Господу помолимся», иерей возглашает: «Господи Иисусе Христе Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысяч насытивый, сам благослови и хлебы сия», и говоря это, одним хлебом дела­ет знамение креста над прочими четырьмя хлебами, чем показывает, что то же совер­шил Христос, взяв в Свои руки подобным образом пять хлебов.

Потом, положив хлеб, благословляет их крестообразно рукой и свидетельствует, что Христос благословляет их, равно как пше­ницу, вино и елей, и, запечатлевая так же это, говорит: «умножисия во святой обители сей и во всем мире Твоем», ибо Сам Господь, отвер­зая руку, как написано, «исполняет всё живое благоволения». Молитву эту священник за­ключает подобающим славословием: «Яко Ты еси блгагословляяй и освящаяй всяческая», и про­славляет Хлеб жизни со Отцом и Духом.

Потом произносится благодарение от име­ни всех, как сказано у Иова: «Буди имя Господне благословенно» (Пс. 112: 2), и: «Благословлю Господа» (Пс.33) – самый подобающий псалом, изречённый Давидом Богу за подаяние потребной пищи.

Запечатлев таким образом всех и всем ис­просив благословение Бога, Который есть истинная пища и питие (тогда как чувствен­ная снедь не ставит нас пред лицом Божиим) и Который есть податель всякого блага, ие­рей уходит, не делая отпуста. Ибо между тем как исполняется положенное чтение, начи­нается утреня.

Хлеб же и вино, как освящённые благосло­вением, раздаются присутствующим, кото­рые принимают их с верой в то, что от них истекают дарования, и исцеления, и другие многие дары.

Это совершается, если бывает всенощное бдение. Если же нет, то после преклонения глав не бывает ни литии, ни благословения хлебов. Поются только стиховны и читается «ныне отпущаеши», молитва «Трисвятого» и отпуст.

У иных же ревностных, если когда-либо по немощи или по недостатку братий не быва­ет бдения, лития совершается на вечерне; затем поются стиховны и тотчас отпуст. Но благословения хлебов в таком случае не бы­вает, потому что оно соединяется исключи­тельно с трудом бдения, чтобы братия, ради труда получив и благословение Христово, и малое утешение, хранили необходимое молитвенное внимание к страшным тайнам общения, а особенно – освящённые.

Итак, вечерню мы обозрели, остается ска­зать о повечерии. О нём скажем кратко.

Клирик:

– Исполни, святой владыка, и об этом мзду твою, чтобы все учение твоё для нас было окончено.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.