Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для чего на мощи возливается миро, и зачем они полагаются под жертвенник






Затем архиерей полагает мощи в приготов­ленный заранее серебряный, медный или каменный ковчег и возливает на них боже­ственное миро. Так он делает потому, что му­ченики соединены со Христом – истинным миром и исполнены благовония благодати. Кроме того, он знаменует этим действием погребение Христа и мучеников, ибо муче­ники, как погребаемые, полагаются под гроб Христов – священную трапезу. Возлияние Божественного мира означает, что Спаситель перед страданиями Своими и погребением был помазан миром евангельской женой.

Затем архиерей прочно закрывает ковчег, дабы не могло быть изъято ничто из находя­щихся в нём останков. Потом полагает эти мощи под трапезу – как в основание, ибо они на самом деле суть основание и без них нельзя священнодействовать. Под трапезой же они полагаются против дарохранитель­ницы (кивория), между двумя обращёнными к восточной стороне столбами, потому что мученики суть столпы веры, утвердившие Церковь исповеданием и кровью и ревност­но подражавшие невечернему востоку – Христу.

Далее, сотворив священную молитву, и возблагодарив Бога за священнодействие положения мучеников, и сказав, что это для них дар, ниспосланный свыше, архиерей мо­лится, чтобы частицы их мощей распростра­нились по всей земле для созидания Церкви, для исцелений и для освящения верных. Он молится и о том, чтобы и в данном храме Господь совершал через них обычные чудот­ворения к душевной и телесной пользе бла­гочестивых.

Вслед за тем, он произносит и две другие молитвы о том, чтобы и мы имели вместе с мучениками часть во Христе и чтобы, со­храняемые, врачуемые и освящаемые ими, получили спасение в нынешней и будущей жизни, ибо цель всякого Божественного де­ла – наше спасение.

Окончив эти молитвы, архиерей предо­ставляет службе идти своим чередом.

Поётся Трисвятое и продолжается священ­нодействие: оно совершается потом еже­дневно в течение семи дней ради получения благодати Духа, во славу Самого Обитателя храма и для его утверждения.

Таким должно быть священнодействие обновления священнейшего храма и его освящения. Тогда же освящаются, в соответ­ствии с древним преданием, и антиминсы, имеющие силу священной трапезы и пере­носимые с места на место, подобно древней скинии, но имеющие большую, в сравнении с ней, силу, потому что на них священнодействуется живой Хлеб Небесный.

По усмотрению архиерея эти антиминсы в случае необходимости передаются туда, где нет храма, а также верующим, отправляю­щимся в путешествие, или же государям, чтобы можно было совершать на антимин­сах великую Жертву и Таинство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.