Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров в помещениях надстройки.






Основными способами тушения пожаров в помещениях надстройки являются тушение водой по площади горения, а также низкократной и средиекратной воздушно-механической пеной.

Эффективным средством тушения, осаждения дыма и снижения температуры пожара являются тонкораспыленные струи воды со смачивателями. Оптимальная интенсивность подачи растворов тонкораспыленными струями воды составляет 0, 04 - 0, 06 л/с∙ м2. Эти струи наиболее эффективны в малогабаритных помещениях, например, для обеспечения продвижения в задымленных коридорах, туннелях, шахтах и им подобных помещениях в условиях высоких температур. Эффективны тонкораспыленные струи воды и для создания завес в дверных проемах, световых и других люках, при хорошем качестве завесы, почти полностью исключается прорыв искр через нее, а температура дыма снижается в 2, 0 - 2, 5 раза. Наиболее рациональны в тушении внутренних пожаров надстройки маневренные стволы РС-50 и распылители. Для обеспечения маневренности стволов и безопасности работ внутри надстройки со стволом должно работать звено ГДЗС, поддерживающее связь с постом безопасности. Для тушения внутренних пожаров в помещениях судов нашла широкое применение воздушно - механическая пена, которую часто применяют не только как огнетушащее средство поверхностного или объемного тушения, но и как средство образования пенного экрана, необходимого для предотвращения распространения дыма и обеспечения продвижения ствольщиков к очагу горения.

Способ объемного тушения пеной средней кратности применяется и в тех случаях, когда очаг горения недосягаем для струй, когда отсутствует возможность проникновения человека к зоне горения или имеется угроза взрыва, обрушения, отравления, радиации, поражения электрическим током. В последнем случае ствольщики должны работать в резиновых ботах и перчатках, при этом по возможности пеногенераторы должны иметь электропроводную связь с металлическими конструкциями судна. Для лучшего продвижения пены по коридорам и помещениям необходимо, чтобы направление движения газовых потоков совпадало с направлением движения пены. Для увеличения скорости продвижения пены необходимо плотно закрыть брезентом, или другим подсобным материалом отверстия в проеме вокруг пеногенератора, а для выхода дыма оставлять открытыми некоторые отверстия со стороны противоположной введению пены. Удаление дыма из помещения должно быть примерно в 1, 5 раза больше подачи пены. Для удаления продуктов горения или изменения направления их движения необходимо использовать только местные вентиляционные установки и нельзя использовать обще секционную вентиляцию, так как это может привести к быстрому распространению пожара на другие помещения и палубы. Изменение направления движения газовых потоков следует проводить при наличии действующих стволов, достаточных для предотвращения распространения горения на данном направлении. В целом использование стационарной судовой вентиляции допустимо: при наличии точных сведений о системе вентиляции, о месте и масштабах горения и при наличии достаточного количества средств тушения. В других случаях вентиляцию необходимо отключать. Некоторые возможные варианты введения средств тушения в сочетании с организацией направленного газообмена показаны на рис. 23.

Рис. 23. Варианты подачи ствола на тушение.

 

Основными направлениями ввода сил и средств на тушение внутри надстройки являются коридоры, трапы, люки, на которых обеспечивается успех эвакуации, спасание людей или предотвращается распространение горения на важные помещения судна (ходовая рубка, электростанция, центральный пожарный пост, машинные залы и т. д.), а также помещения и установки, в которых возможны взрывы или розлив горючих жидкостей. При пожарах в надстройке очень важно не допускать перехода горения наружу, так как это в большинстве случаев исключает возможность борьбы с пожаром внутри надстройки. Если в помещении обнаружено горение и высокая температура, то не следует сразу открывать дверь. В таких случаях стволы вводят через специально проделываемые для этого отверстия в вентиляционной решетке дверей, через иллюминаторы и другие отверстия; при этом необходимо постоянное наблюдение за состоянием переборок и палуб вокруг горящего помещения. В случаях, когда двери, люки, иллюминаторы горящего помещения открыты и отсутствуют средства тушения, необходимо закрыть их и отключить вентиляцию, чтобы ограничить развитие пожара и вскрывать или открывать отверстия только при полной готовности средств тушения.

Если горением охвачено несколько помещений и имеющимися силами нельзя сдержать распространение горения по коридорам, туннелям, переходам, шахтам, то необходимо закрывать все двери, люки, иллюминаторы, обеспечить их охлаждение, отключить все вентиляционные системы, электроосветительную и силовую сети на участке пожара, сосредоточить требуемое количество водяных, пенных стволов по помещениям, смежным с горящими, обеспечить охлаждение переборок (при необходимости обшивка переборок снимается).

Для ввода стволов необходимо использовать в первую очередь имеющиеся в переборках, палубах и корпусе судна отверстия, а если их недостаточно, то проделать путем вскрытия. Часто для ввода стволов на тушение вкаютах, расположенных в корпусе судна напротив шлюпочных палуб, спускают двух - трех ствольщиков на шлюпках до уровня иллюминаторов. В других местах ствольщиков к иллюминаторам можно спускать на веревках и канатах.

При тушении пожаров в надстройке необходимо обращать особое внимание на остойчивость судна, так как даже небольшое количество воды на верхних палубах значительно поднимает центр тяжести судна, а способность ее перемещаться в сторону крена увеличивает опасность перевертывания. Эта опасность может возрасти при скоплении пассажиров на одном борту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.