Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разворот






Это неизбежный маневр, который приходится совершать, на дороге. Правила разрешают его выполнять велосипедистам на дорогах с общим числом полос в обоих направлениях не более двух и если посередине проезжей части нет трамвайных путей. При выполнении разворота нужно умело рассчитывать свои возможности, чтобы разъехаться со встречными и попутными транспортными средствами с учетом скорости движения и расстояния до них, состояния покрытия и профиля дороги.

Среди наиболее частых ошибок, совершаемых велосипедистами при развороте, можно назвать следующие. Одни неправильно оценивают дистанцию и делают разворот слишком поздно. Другие затягивают выполнение маневра и, спеша закончить его в последней фазе, зачастую неожиданно падают. Наконец, третьи совершают разворот, где им вздумается, совсем не заботясь, будет ли этот маневр неожиданным для водителей других транспортных средств или нет.

Маневр разворота велосипедистами может и должен выполняться двумя способами. Первый состоит в том, что велосипедист смещается к середине дороги и медленно по наименьшему радиусу совершает поворот на 180°; Этот способ характерен для дорог с редким движением транспорта. Второй способ разворота осуществляется от края проезжей части. Велосипедист некоторое время следует в прежнем направлении или стоит на месте и при появлении свободного " окна" между проезжающими транспортными средствами начинает разворот по большому радиусу.

Где и каким образом велосипедисту безопаснее всего выполнять разворот? Прежде всего, нужно иметь в виду, что Правила запрещают разворот, не сходя с велосипеда, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, при наличии знака " Разворот запрещен" и сплошной осевой линии разметки.

3.19 Разворот запрещен.Запрещает разворот, но не запрещает поворот налево всем, кроме маршрутных ТС. 5.11.1 Место для разворота.Для велосипедистов маневр возможен лишь при том, что дорога имеет одну полосу в каждом направлении. 3.11.2 Зона для разворота.Указывает протяженность зоны для разворота.

 

Разворот нужно осуществлять на участке дороги с хорошей видимостью, чтобы быть уверенным, что в непосредственной близости на пути вашего следования не появится автомобиль или мотоцикл. Скорость выполнения маневра не должна быть ни слишком высокой, при которой вы можете не вписаться в ширину дороги, ни слишком низкой, так как за это время дорожная ситуация может существенно измениться. Независимо от места выполнения разворота - на перегоне или перекрестке - велосипедист обязан уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Нужно ли велосипедисту при развороте подавать сигнал маневра? Правила обязывают всех водителей, в том числе и велосипедистов, при выполнении любых маневров на дороге (поворотов, перестроений, разворотов и т. п.) производить подачу сигналов. Для велосипедиста важно, чтобы следующий за ним водитель понял его дальнейшие намерения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.