Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №2. Осмотр врача педиатра ребенком на дому






Осмотр врача педиатра ребенком на дому. Девочка 6 суток жизни, накануне выписана из родильного дома в удовлетворительном состоянии.

1. Укажите условия для сбора анамнеза у детей раннего возраста.

2. Что такое биологический анамнез?

3. Как оценить биологический анамнез?

4. Что такое социальный анамнез?

5. Оценка социального анамнеза, выделение групп риска.

 

 

Ответы:

1. Условия для сбора анамнеза у детей раннего возраста:

  • Поведение врача и его внешний вид, который в педиатрии приобретает особый смысл (врач должен иметь опрятный вид без использования экстравагантных стилей одежды, без яркой необычной косметики со стойкими запахами, ярких украшений);
  • анамнез собирается у родителей, желательно у матери;
  • для педиатра расспрос имеет особое значение т.к. за это время необходимо наладить контакт с ребенком и его родственниками;
  • очень важно быть предельно доброжелательным, спокойным, уверенным в себе;
  • следует спокойно выслушать родителей и одновременно наводящими вопросами и уточнениями получить необходимую информацию;
  • направить рассказ матери в зависимости от ситуации;
  • во время опроса не делать заключения, особенно негативного плана, как по возможному заболеванию, так и по тем мероприятиям, которые применялись коллегами;
  • детей младшего возраста заинтересовать игрушкой или предметами, представляющими для него интерес, можно поиграть с ребенком;
  • при расспросе рекомендуется соблюдать определенную последовательность: анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни;

· при выяснении анамнеза жизни у детей до 3 лет особое внимание следует уделять особенностям пренатального, интранатального и раннего постнатального периодов;

· при сборе анамнеза жизни у детей старшего возраста особое внимание следует уделить особенностям условий и образа жизни.

2. Биологический анамнез – включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза:

Антенатальный период (раздельно о течении первой и второй половин беременности):

  • Гестозы первой и второй половины беременности;
  • Угрозы выкидыша;
  • Экстрагенитальные заболевания у матери;
  • Профессиональные вредности у родителей;
  • Отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
  • Хирургические вмешательства;
  • Вирусные заболевания во время беременности;
  • Посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов;

Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):

  • Характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
  • Пособие в родах;
  • Оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
  • Оценка по шкале Апгар;
  • Крик ребенка;
  • Диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
  • Срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
  • Срок вакцинации БЦЖ;
  • Время отпадения пуповины;
  • Состояние ребенка при выписке из родильного дома;
  • Состояние матери при выписке из родильного дома.

Поздний неонатальный период:

  • Родовая травма;
  • Асфиксия;
  • Недоношенность;
  • Гемолитическая болезнь новорожденного;
  • Острые инфекционные и неинфекционные заболевания;
  • Ранний перевод на искусственное вскармливание;
  • Пограничные состояния и их длительность.

Постнатальный период развития:

· Повторные острые инфекционные заболевания;

  • Наличие рахита;
  • Наличие анемии;
  • Расстройства трофики тканей в виде дистрофии типа гипотрофии или паратрофии;
  • Наличие диатезов.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

3. Оценка биологического анамнеза, выделение групп риска:

При наличии одного и более факторов риска:

  • В каждом из 5-ти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощенности биологического анамнеза;
  • В 3-4-х периодах – о выраженной отягощенности (группа высокого риска по биологическому анамнезу);
  • В 2-х периодах – об умеренной отягощенности (группа риска по биологическому анамнезу);
  • В одном периоде – о низкой отягощенности (группа внимания по биологическому анамнезу ).

Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребенка, то биологический анамнез считается неотягощенным.

О степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количества стигм дизэмбриогенеза, не приводящих к органическим или функциональным нарушениям определенного органа, может быть различным. В норме оно составляет 5-7.

Превышение порога стигматизации может рассматриваться в качестве фактора риска еще не проявившейся патологии.

4. Основные параметры социального анамнеза:

Ø Полнота семьи;

Ø Возраст родителей;

Ø Образование и профессия родителей;

Ø Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку;

Ø Наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;

Ø Жилищно-бытовые условия;

Ø Материальная обеспеченность семьи;

Ø Санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.