Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 1






Тема: «Роль пропедевтики детских болезней в формировании профессиональных компетенций. Особенности сбора анамнеза и клинического осмотра в педиатрии».

1. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

2. Значение темы (актуальность изучаемой проблемы).

Обследование здорового и больного ребенка остается важнейшей составной частью подготовки современного врача педиатра. Без традиционных методов исследования (расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации) невозможно диагностировать заболевание. Значение особенностей сбора анамнеза, возрастных анатомо-физиологических особенностей, возможностей современных методов исследования в педиатрии, позволят более уверенно ориентироваться в оценке состояния здоровья ребенка.

Цели обучения:

– общая: обучающийся должен обладатьобщекультурными (ОК-1, ОК-5, ОК – 8) и профессиональными компетенциями (ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК -16, ПК -17, ПК – 18, ПК-26, ПК – 27, ПК – 31, ПК -32).

- учебная:

обучающийся должен знать: особенности организации работы в ЛПУ, принципы работы детской больницы. Сбор анамнеза у детей и их родителей. Принципы деонтологии. Взаимоотношения врача и родителей, врача и больного ребенка. Схему истории болезни.

обучающийся должен уметь: собрать и оценить анамнез ребенка.

обучающийся должен владеть: основными принципами осмотра детей и подростков, принципами этики и деонтологии.

3.Место проведения практического занятия: учебная комната, структурные подразделения детской поликлиники, детского стационара.

4. Оснащение занятия: схемыосмотра ребенка, методические рекомендации, схемы сбора и оценки анамнеза.

5. Структура содержания темы (хронокарта).

Хронокарта практического занятия

п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности)
55. Самостоятельная работа обучающихся: а) курация под руководством преподавателя; б) разбор курируемых пациентов; в) выявление типичных ошибок   Работа: а) работа в детском отделении; в) демонстрация куратором различных состояний у детей.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Ситуационные задачи
77. Задание к следующему занятию   Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

6. Аннотация (краткое содержание темы).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.