Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинская деонтология






Медицинская деонтология – совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей. Недопустимо выяснение отношений между медицинскими работниками любых должностей в присутствии больных детей или их родственников. Медицинские работники не должны вести разговоры на профессиональные темы при больных детях. К детям любого возраста отношение должно быть ровным, доброжелательным. Следует помнить, что дети нередко бурно реагируют на приход медицинского работника, тем более врача, в палату. Необходимо учитывать психологические особенности больных, их переживания и чувства. Любой медицинский работник должен сохранять спокойствие, не поддаваться сиюминутным настроениям, уметь подавлять в себе раздражительность и чрезмерную эмоциональность. Тон разговора с детьми всегда должен быть ровным, приветливым. Большое значение при общении имеет чуткость. Нужно не только формально выслушать жалобы больного ребенка, а проявить теплое участие, соответственно реагируя на услышанное. Медицинский работник должен уметь компенсировать детям отсутствие родителей и близких, создать благоприятную психологическую обстановку, напоминающую ребенку домашние условия.

Вопросы по теме занятия.

1. Периоды детского возраста.

2. Особенности организации работы в ЛПУ.

2. Принципы работы детской больницы.

3. Сбор анамнеза у детей и их родителей.

4. Принципы клинического осмотра детей.

5. Принципы деонтологии.

6. Схема истории болезни.

8. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

Инструкция к тестовым заданиям: Укажите один правильный ответ

1. фаза эмбрионального развития соответствует сроку внутриутробного развития

1) первые 2 месяца

2) первые 5 месяцев

3) первые 3 месяца

4) первые 6 месяцев

5) первые 7 месяцев

2. фаза плацентарного развития соответствует сроку внутриутробного развития

1) со 2 месяца до рождения

2) с 5 месяца до рождения

3) с 3 месяца до рождения

4) с 6 месяца до рождения

5) с 8 месяца до рождения

3. период новорожденности ограничен возрастом

1) от рождения до 2 недель

2) от рождения до 4 недель

3) от рождения до 5 недель

4) от рождения до 10 дней

5) от рождения до 8 недель

4. период грудного возраста ограничен возрастом

1) до 6 месяцев

2) до 8 месяцев

3) до 10 месяцев

4) до 12 месяцев

5) до 15 месяцев

5. преддошкольный период ограничен возрастом

1) 6-12 месяцев

2) 1-3 года

3) 4-5 лет

4) 5-6 лет

5) 6-7 лет

6. дошкольный период ограничен возрастом

1) 3-6 лет

2) 4-5 лет

3) 5-6 лет

4) 1-3 года

5) 2-4 года

7. младший школьный период ограничен возрастом

1) 5-6 лет

2) 6-8 лет

3) 7-10 лет

4) 7-11лет

5) 8-14 лет

8. старший школьный период ограничен возрастом

1) 10-15 лет

2) 10-16 лет

3) 12-18 лет

4) 11-16 лет

5) 13-16 лет

9. Внутриутробный этап развития по продолжительности равен

1) 270 - 280 дней

2) 250 - 270 дней

3) 270 -290 дней

4) 260-270 дней

5) 260-280 дней

10. Перинатальный период охватывает

1) с рождения до 7 дня жизни

2) с 28 недели внутриутробного развития до 7 дня жизни

3) от момента перевязки пуповины до 7 дня жизни

4) с 8 по 28 день жизни

5) с рождения до 21 дня жизни

Эталоны ответов

1 – 3 2 – 3 3 – 2 4 – 3 5 – 2 6 – 1 7 – 4 8 – 3 9 – 1 10 – 2

9. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.