Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другие упражнения с глиной






Я могу дать следующие задания: «С закрытыми глазами придайте
глине какую-либо форму, очертания — последуйте за ней. Сделайте
воображаемого зверя, птицу, рыбу. Сделайте какой-нибудь вообра-
жаемый предмет. Сделайте что-то реально существующее. Мысленно
представьте себе, как выглядит ваш мир, ваша жизнь. Изобразите
это с помощью глины. Сделайте из глины что-либо особенное или
что-то, ничего особенного не представляющее. Сделайте что-нибудь
из того, чем вы хотели бы быть. Сделайте что-нибудь, что вы пред-
ставляете в своих мечтах. Изобразите какой-нибудь рассказ или
сцену с помощью глины.

Изобразите свою семью в виде людей, предметов, животных или
символов. Изобразите свои проблемы. Изобразите идеальную семью,
такую, какой бы вы хотели, чтобы она стала. Не открывая глаза,
изобразите себя в период, когда вы были маленьким ребенком или
были намного младше, чем сейчас. Пусть два человека вместе рабо-
тают с одним куском глины. Пусть два человека работают каждый
со своим куском глины, но делают вещи, которые связаны с теми,
которые делает партнер. Пусть группа вместе работает над созданием
панорамы. Вы можете делать это сразу или обсудить тему заранее».

В течение трех минут работы с одной из вышеупомянутых тем
обычно не удается достичь законченного результата, но часто полу-
чается материал, более интересный для терапевта, чем изделие,
получаемое после более продолжительной работы.

Маленькие дети охотнее работают с глиной с открытыми глаза-
ми. Очень маленькие дети (в возрасте четырех-шести лет) любят
играть с глиной и разговаривать, часто оказывая сопротивление при
слишком многочисленных указаниях, хотя они испытывают удов-
ольствие во время упражнений с протыканием, пошлепыванием,
поколачиванием глины и т. д.

В небольшой группе детей 6—8 лет, когда мы все вместе работа-
ли над семейной скульптурой, я просила каждого ребенка вместе со
мной изображать фигуры, представляющие наши семьи. Когда мы
говорили о каждом человеке, некоторые дети рассказывали неболь-
шие истории о различных ситуациях в семье. Гейл рассказала о том,
что ее папа в следующий раз придет вместе с ней. Она лепила
фигуры по мере того, как рассказывала, вызывая величайший инте-
рес детей, родители которых были в разводе. Некоторые из них
спрашивали, должны ли они лепить своих отцов. Когда я сказала:
«Да», Гейл ответила: «Хорошо», —и продолжала лепить и переделы-
вать фигуру отца раз восемь, обнаруживая сильную тревогу в про-
цессе работы. После ее рассказа я заметила: «Ты испытываешь


__________________________Глава 4. Поделки ____________________89

какие-то трудности, когда лепишь фигуру твоего отца. Ты, по-ви-
димому, беспокоишься за него». Гейл заплакала и сказала, что ее
отец вряд ли когда-либо придет с ней повидаться.

Я просила детей по очереди назвать что-то, что им нравится и
не нравится. В свою очередь, после того как я сказала о фигуре
моего бывшего мужа: «Мне это нравится», Тим заметил: «Я ожидал,
что вы окажетесь сумасшедшей! Как вы можете быть доброй, если
вы в разводе?». Дети с изумлением слушали мой рассказ о том, как
я вначале ощущала боль и горе, и о моей заботе о Гарольде и дру-
жеских отношениях с ним в настоящее время. На другом занятии
дети лепили какой-либо предмет и каждый делился своими впечат-
лениями, начиная со слов: «Я — это». Тим сказал: «Я утка, которая
играет в бейсбол», —и, обращаясь ко мне, добавил: «Я хорошо играю
в бейсбол». Гейл сообщила: «Я свеча. Я теплая, яркая и красивая»
(за этим утверждением последовала явная усмешка).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.