Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация и масштабирование изображения текстуры на поверхности






Рис. MTT.32: [без текста]

Они используются по умолчанию, кроме установления режима смешивания Add. Через мгновение, я объясню виды смешивания во всех подробностях, а причина по которой я установил Add, она будет четко видна на поверхности стола.

Нажмите F12, чтобы отрендерить сцену.

Как вы можете видеть, кофейное пятно осветило поверхность стола. Слишком сильно, если вы конечно не сильный любитель кофе. Изображение было спроецировано, чтобы заполнить текстурой всё пространство плоскости объекта. Для наших целей мы должны изменить размер, или масштаб изображения и разместить на рабочем столе в соответствующем месте. Вы можете изменить масштаб и положение текстуры изображения, изменяя sizeX, Y, Z и ofsX, Y, Z (" ofs" сокращение от " offset" [смещение]) во вкладке Map Input на панели Material.

Есть несколько путей, которыми вы можете переместить и масштабировать текстуру изображения на поверхности. Вы изучите другие методы позже, но тот, который я показываю здесь, поможет объяснить средства управления и использования Map Input.

[править]

Входные параметры Карты (Map Input)

В настоящее время изображение проецируется, чтобы заполнить все пространство модели. Этот тип проецирования называется Orco (ORiginal COordinates — оригинальные координаты) он используется в Blender по умолчанию. Как вы можете видеть во вкладке Map Input есть довольно много других настроек. Хотя вам придется обратится к документации Blender для полного объяснения всех параметров настройки, вот некоторые из более значимых входных типов:

  • Glob (Глобальный): Как следует из названия, материал будет маштабирован и ориентирован к глобальным координатам. Это означает что, если объект в анимации перемещается, материал остается на месте, давая иллюзию, что объект перемещается " сквозь" материал.
  • Object (Объект): С этим типом вы можете приложить координаты материала к другому объекту, типа Empty. Другой объект должен быть назван и, конечно, существовать. Это невероятно полезно, поскольку вы можете анимировать перемещая, изменяя, вращая другой объект, который заставляет материал выглядеть хорошо.
  • Orco: Метод по умолчанию; использует координаты объекта для текстуры. Если объект переместится, то материал переместится с ним. В большинстве случаев прекрасно работает по умолчанию. Возможно перевести координаты Orco в масштабе и положении.
  • Win (окно): текстура проецируется от камеры. Поэтому, если камера перемещается, то вместе с ней перемещается текстура.

Есть другие экзотические методы проецирования, которые, хотя и полезны, но обычно не нужны для большинства потребностей текстурирования.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.