Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема психолого-педагогической характеристики первоклассника






ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»

1-й день:

Присутствие на общешкольной линейке, посвященной 1 сентября

Запись в дневнике

Написание педагогического эссе «Первый раз в первый класс»

Составление сценария Дня Знаний

2-й день:

Наблюдение уроков, анализ, запись в дневнике

Выбор 2-х учащихся для изучения, составление плана исследования

Беседа с учителем

Составление конспектов уроков первого дня обучения

3-й день:

Наблюдение уроков. Анализ, запись в дневнике.

Тестовая беседа с учащимися. Запись результатов в дневник.

Описание оборудования классной комнаты. Оказание помощи учителю в ее оформлении

Составление конспектов уроков второго дня обучения

4-й день:

Наблюдение уроков. Анализ, запись в дневнике.

Определение уровня развития мышления изучаемых школьников, запись в дневнике

Посещение родительского собрания, запись в дневнике

Составление конспектов уроков третьего дня обучения

5-й день:

Наблюдение уроков, анализ, запись в дневнике

Изучение развития тонкой моторики руки, фонематического слуха, словарного запаса, учебных умений школьников, запись в дневнике

Составление конспектов уроков четвертого дня обучения

Написание доклада к итоговой конференции, подготовка к зачету по практике.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА:

 

1. Титульный лист

2. Расписание уроков

3. Список класса

4. Программа практики

5. Схема- характеристика первоклассника

6. Методика исследования школьников

7. Фотографии и анализы уроков

8. Записи по наблюдениям и выводы по исследованию учащихся

9. Методическая копилка

Схема психолого-педагогической характеристики первоклассника

• Фамилия, имя ____________________________________________

• Родился в _____ году, _____ числа, _____________ месяца

До поступления в первый класс воспитывался ___________________

• Особенности физического развития и состояния здоровья:

- общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы);

- отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.).

• Уровень социально-психической адаптации к школе.

• Проявляет ли интерес к учебным предметам? (Ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному.)

• Каковы особенности выполнения учебной деятельности? (Активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными навыками учебной деятельности.) (См. тему «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе».)

• Развитие речи (запас слов; умение пересказывать учебные и неучеб-ные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций: урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное).

• Испытывает ли трудности в учении? В чем, по вашему мнению, эти трудности проявляются, и как вы их объясняете?

• Как относится к получаемым отметкам, к одобрению или замечани-ям учителей? (Чаще соглашается с оценкой или не соглашается; насколько активно ищет одобрения взрослого; что для него более действенно; обод-рение или порицание?)

• Какова типичная реакция на неудачи? (В чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно пережи-вает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен?)

• Особенности поведения в школе. (Поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуа-циях школьной жизни?)

• Выполнение школьного режима. (Опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин? Другие нарушения правил поведения в школе, если они есть.)

• Положение в классе. (Пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них антипатию; од-ноклассники — эмоционально нейтральны по отношению к нему; получает большое внимание со стороны мальчиков или девочек.) (На основе наблю-дения за его поведением и общением с одноклассниками.)

• Отношение самого ученика к сверстникам. (Хочет дружить со свои-ми одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет.)

• Стиль отношения со сверстниками. (Спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях - каких?)

• Рекомендации к индивидуальному подходу к данному ребенку в обучении.

-

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.