Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов. I, Предметом наблюдений на этот раз сделайте изучение ново- го материала на уроках.






I, Предметом наблюдений на этот раз сделайте изучение ново-
го материала на уроках.

1. Исследуйте, прежде всего, эффективность выбора учителем содержания иметодов изучения нового материала:

какими способами инасколько удалось учителю подготовить учащихся квосприятию нового материала; как актуализировались опорные знания, умения; насколько эффективно осуществлялась мотивация учения первоклассников;

каково содержание учебного материала (научность, связь с жизнью, воспитательное иразвивающее значение);

как происходит объяснение нового материала (система, логика, ясность, доступность, реализация межпредметныхсвязей);

насколько рационально использовались методы, приемы обучения (словесные, наглядные, практические, проблемно-по-
исковые методы). Было ли занятие обеспечено техническими
средствами обучения;

применял ли учитель различные способы повышения самостоятельности иактивности детей на уроке: учет возрастных и

индивидуальных особенностей; раскрытие перспективы учебной
деятельности; организация самостоятельной учебной деятельности; использование проблемного объяснения, постановка проблемных вопросов; введение заданий программированного характера (тетради с печатной основой); какие использовал пред-
писания, памятки; уделял ли внимание формированию умений
самопроверки; решению учебных задач взанимательной, игровойформе, включению детей в соревнование впроцессе учебной
работы, осуществлению внутрипредметных имежпредметных
связей, использованию элементов новых инновационных педагогических технологий;

насколько эффективно сочетались на уроке индивидуальные, групповые, общеклассныеформы учебной работы;

каким образом учитель обеспечивал на уроке атмосферу делово-
го сотрудничества, доброжелательности, доверия, взаимопомощи.

2. Отдельно проанализируйте такой важный этап урока, как закрепление нового материала:

рационально ли учитель отобрал материал для закрепления;
какие использованы пути, способы, средства закрепления, обобщения, систематизации нового материала;

о чем свидетельствуют ответы учащихся.

3. Подумайте и попытайтесь определить общую целевую установку, с которой учитель осуществлял воспитательный процесс на
данном или ряде ранее наблюдаемых уроков:

обеспечить прочное иправильное усвоение детьми материала,
предусмотренного программой;

максимально полно реализовать воспитательные возможности
учебного материала урока; обеспечить нравственное, эстетическое, экологическое воспитание, сформировать основы научного
мировоззрения удетей;

выработать упервоклассников прочные учебные умения ина-
выки (чтения, письма, счета идр.);

сформировать удетей первоначальные умения самообразования;

развить умственные способности учащихся впроцессе обучения,
обеспечить постепенный переход от наглядно-действенного к абстрактно-логическому способу мышления; развить память, внимание,
воображение ребенка; создать благоприятные условия для выявления задатков детей имаксимального развития их творческих способностей;

комплексное решение ранее перечисленных целей.

Возможно, вы обнаружите дополнительные, не названные выше задачи (укажите их).

II. Материалы по определению уровня речевой' подготовки
первоклассников даны вконце книги, вприложении.

Проведите работу по одной или нескольким предложенным
методикам, направленным на изучение:

уровня речевой коммуникации детей,

уровня связной речи;

словаря детей;

грамматической стороны речи;

звуковой стороны речи;

уровня практического осознания элементов языка;

речевого развития ребенка (комплексный тест).

Ш. Материалы по определению готовности ребенка кшколе
по математике также даны вприложении.

Используйте по выбору одну или несколько методик, направленных на выявление уровня математического развития детей или
на изучение уровня знаний ребенка по разделам:

«Количество исчет»;

«Геометрические фигуры», «Величина», уточнение знаний по
разделу «Количество исчет»;

«Ориентировка впространстве»; «Логическое мышление»

 

 

Городищенский филиал ГБОУ СПО ПО

«Пензенский многопрофильный колледж»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.