Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебного занятия






- учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

- во время учебного занятия предусматривать возможности для двигательной разрядки: занятия физическим трудом, небольшая гимнастика;

- ребенку будет легче адаптироваться в школе и классе, если вы создадите список правил, которые ученики должны выполнять. Важно, чтобы правила в списке были сформулированы в позитивной форме – он должен содержать перечень того, что надо делать, а не то, чего делать не следует;

- поощряйте работу в группах, периодически изменяя их состав, способствуйте взаимодействию между учениками. Взаимопомощь и ощущение общности в классе создаст более спокойную и терпеливую атмосферу со стороны детей, поможет им меньше обращать внимание на несдержанное поведение ребенка с СДВГ, не насмехаться над его неудачами, но, наоборот, помогать справиться с ситуацией

- всегда записывайте на доске указания по выполнению заданий. Оставляйте указания на доске до окончания заданий. Есть ученики, которые не могут самостоятельно записать или запомнить устные указания.

- во время урока ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка – в центре класса напротив доски;

- используйте как можно больше наглядных средств обучения. Использование дополнительных дидактических средств обучения будет полезно не только для гиперактивного ребенка, но и для всего класса, позволит сделать занятие более интересным.

 

Работа с ребенком:

- работу с гиперактивным ребенком необходимо строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности;

- посадите ребенка впереди в центре класса. Так внимание ученика будет больше направлено на учителя, и ребенок сможет лучше видеть и слышать его;

- нужно по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

- предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

- научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;

- гиперактивному ребенку необходимо на определенный отрезок времени давать только одно задание, если задание большое, то лучше разбить его на отдельные отрезки и предлагать ребенку следующий кусочек задания только после выполнения предыдущего, периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

- не относитесь к ребенку как к другому и необычному. Следует давать ему те же задания, что и остальным ученикам: учебные, практические и общественные. Создайте атмосферу " равного среди равных". Объясните родителям, что надо обратить особое внимание на выполнение домашних заданий.

- работа лицом к лицу с ребенком, насколько это возможно, поможет обеим сторонам: учителю – понять проблемы ребенка, ученику – почувствовать, что учителю важно, чтобы он преуспел;

- если ребенок теряет внимание и начинает мешать, самое время дать ему читать вслух часть учебного параграфа или задание.

- помогайте детям находить в учебном материале ключевые слова и выделять их яркими фломастерами.

- больше поощряйте ребенка. Негативные оценки создают атмосферу неудач и только усиливают проблемное поведение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.