Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение ранней коррекции в развитии ребенка






Значительным вкладом в осознание необходимости ранней коррекции стали зарубежные научные исследования [по проблемам: социально-эмоционального развития младенцев; влияния раннего эмоционального опыта ребенка на его дальнейшее развитие; влияния личности матери на взаимоотношения с ребенком; развития младенцев у матерей с психическими расстройствами и т. д. Большую роль в поиске эффективных решений проблемы ранней коррек­ции сыграло переосмысление положений выдающегося пси­холога Л.С. Выготского о социальности развития младен­цев и об их отношениях со взрослыми, об использовании сензитивных периодов (периодов повышенной чувстви­тельности) для предупреждения социально обусловленно­го отставания и связанных с ним вторичных отклонений в развитии. Это позволило спроектировать и провести науч­ные эксперименты в области коррекционной педагогики и убедительно доказать эффективность комплексной коррек­ционной помощи на самых ранних этапах развития про­блемных детей.

Эксперимент показал, что грамотно организованная ранняя коррекция помогает предупредить появление вторичных отклонений в развитии, обеспечить максималь­ную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность вклю­чения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития, исключив необходимость дорогостоящего специального оборудования. Важным условием успешной коррекционной работы с маленькими детьми, имеющими нарушения в развитии, становится разработка периодических и организационных условий включения родителей в индивидуальную коррекционно-педагогическую работу с отдельным ребенком. Существует несколько подходов к коррекции семейной ситуации развития аномальных детей, выявлены наиболее важ-


 



 

ные аспекты профилактической работы с родителями про­блемного ребенка, позволяющие предотвратить ряд вторич­ных отклонений в его развитии. Разработаны направления и организационные формы работы специалистов с семьей, способствующие формированию у родителей положитель­ного отношения к малышу и обеспечивающие освоение эф­фективных и доступных форм взаимодействия с ребенком в бытовых, эмоциональных и игровых ситуациях.

Ранняя коррекция включает следующие моменты:

1) максимально раннее выявление и диагностика на­
рушения в развитии;

2) максимальное соотношение разрыва между момен­
том обнаружения в развитии ребенка и началом це­
ленаправленной коррекционной помощи;

3) снижение временных границ начала специального
образования (до первых месяцев жизни ребенка);

4) обязательное включение родителей в коррекцион-
ный процесс на основе выявления положительных
сторон семьи и активизации ее реабилитационного
потенциала;

5) интенсивность ранней коррекции: чем активнее ве­
дется коррекция, тем значительнее результаты раз­
вития ребенка;

6) охват коррекцией различных сфер развития ребен­
ка;

7) создание всех необходимых условий для развития
реоенка.

Во всем мире введены специальные системы и ор­ганизации ранней помощи детям с нарушением в развитии. В России создана единая государственная система ранней помощи детям с нарушением слуха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.