Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика детей с нарушением слуха






Практика специальных школ для глухих детей пока­зывает, что совместное обучение разных групп детей с не­достатками слуха не дает положительного результата. Из­вестны различные принципы классификации детей с нару­шением слуха.

Одним из первых классифицировал детей в XVI в. Д. Кардано, который выделил три группы глухих в за­висимости от наличия речи:

1) глухие от рождения;

2) рано потерявшие слух (до появления речи);

3) позднооглохшие, сохранившие речь.

Врач парижского института глухонемых Ж. Итар вы­делил пять групп глухих в зависимости от возможности восприятия на слух неречевых звуков и речи:


 

1) воспринимающие громкую речь около уха;

2) различающие гласные и согласные;

3) воспринимающие лишь отдельные гласные и со­
гласные;

4) не воспринимающие звуков речи, но слышащие очень
сильные неречевые звуки окружающего мира;

5) полностью глухие дети.

Наиболее полное представление о состоянии слуха и слабослышащих дает классификация, разработанная Л£. Нейманом:

1) воспринимают самые низкие частоты — 125-
250 Гц; эти дети не различают каких-либо звуков,
реагирует на громкий голос у уха;

2) 125-250-500 Гц. Реагируют на громкий голос, раз­
личают гласные о, у;

3) 125-250-500-1000 Гц. Реагируют на голос разго­
ворной громкости около уха, различают 3-4 глас­
ных, некоторые знакомые слова;

4) 125—2000 Гц. Слышат разговорный голос на не­
большом расстоянии, различают почти все гласные,
некоторые согласные, отдельные знакомые слова и
фразы.

Для научно обоснованного построения системы обучения важно знание биологических и социальных факторов раз­вития детей с недостатками слуха. Своеобразие взаимо­действия ребенка с окружающей средой определяется тем, что у него не развита речь как средство общения и орудие мышления. Социальная среда по-разному воздействует на процесс развития ребенка. Поэтому для него необходимо создать такие специальным образом организованные усло­вия, которые развивали бы его.

1. Состояние слуха оказывает решающее влияние на
речевое и психологическое становление ребенка.

2. При нарушении слухового анализатора у детей в
первую очередь и в наибольшей мере страдает речь.

3. У ребенка нарушение слуха сказывается на ходе его
психического и речевого развития, приводит к воз-

 

никновению целого ряда вторичных нарушений в раз­витии мышления, речи, познавательной деятельнос­ти. У детей с нарушением слуха мышление почти или абсолютно не продвигается в своем развитии от наглядно-образного к словесно-абстрактному. Дру­гие стороны психики в своем становлении у этих детей не испытывают того решающего воздействия со стороны речи отвлеченного мышления, которое имеет место в норме. Это относится прежде всего к восприятию, в том числе к дефектному слуху: он не стал речевым слухом. Поэтому у детей не развивает­ся речь. На основе классификации детей с наруше­нием слуха осуществляется дифференцированное спе­циальное образование. Рекомендации для детей того или иного вида специальной школы учитывают не только характер и степень нарушения слуха, но и состояние речевого развития.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.