Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое NLA (Not-Linear Animation - Нелинейная анимация), и когда её нужно использовать?






Редактор NLA позволяет комбинировать и соединять в одну часть анимации ключи, созданные вами ранее в Редакторе Действий. Редактор Действий позволяет производить манипуляции с отдельным ключом, а Редактор NLA позволяет манипулировать несколькими ключами, как единым целым.

Рис.19: Редактор NLA.

Имена объектов, которые могут использовать NLA, появятся в левой колонке окна. Как и в редакторе действий, клик на любом из этих имён выделит соответствующий объект в 3D-окне. Информация об NLA будет показываться только для объектов, расположенных на видимых слоях. Так что, если вы уверены, что использовали NLA для какого-то объекта, но его имя не появляется в окне, то он, скорее всего, расположен на невидимом слое. Но иногда объекты, вроде арматуры, которые по идее должны использовать NLA, даже если на видимом слое, не появляются в NLA-окне. Это легко исправляется выделением объекта в 3D-окне и нажатием Shift-A-> Object-> Insert Keyframe (или просто I - прим.пер.) для добавления Действия в Редактор NLA.

Ниже и справа от объектов находятся разные дорожки, показывающие Действия. Они называются Дорожками Действий (Action Strips). Дорожки для отдельного объекта могут быть показаны или скрыты по нажатию на треугольник слева от имени объекта.

При использовании NLA, Blender генерирует анимацию основанную на том, где на временной шкале в NLA находятся полоски действий. Если у вас есть действие для приветствия с ключами на кадрах с 1 по 25, но хотите чтобы ваш персонаж на самом деле приветствовал с 65 кадра по 89, вы можете выбрать все маркеры ключевых кадров в редакторе действий и перенести их на 64 кадра вперед. Тогда любой персонаж, который использует действия, должен будет использовать тот же диапазон кадров.

Однако, если бы вы использовали NLA, вы могли бы просто сдвинуть полоску действия приветствие на 64 кадра вперед по времени, и NLA будет производить анимацию как вы хотели, оставив действие в его первоначальном состоянии для удобства повторного использования.

Помимо просто изменения времени, NLA может быть использован для убыстрения или замедления действий. Увеличение полосок действий Strip, позволяет охватить большую часть времени, в результате чего первоначальное действие воспроизводится более медленно. Уменьшение полоски позволяет воспроизводить действие более быстрыми темпами.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.