Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы АЮ






К ним относятся акты, определяющие порядок административно-процессуальной деятельности.

1. Конституция РФ. Ч. 2 ст. 118: судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного, уголовного и конституционного судопроизводства. YEAH! Некоторые статьи содержат указание на состязательность. Есть и специальные нормы конституции – ст. 46: каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения, действия, бездействия ОГВ, ОМС могут быть обжалованы в суд.

2. ФКЗ о судебной системе. Важное значение имеет ст. 26 этого закона, поскольку в ней предусмотрена возможность создания специализированных судов по рассмотрению административных дел. Многие административисты связывают наличие административной юстиции с наличием специальных судебных учреждений. Например, во Франции. В нашей стране таких органов нет, поэтому эта позиция вряд ли может быть принята безоговорочно. Но в ВС РФ была создана судебная коллегия по разрешению административных дел.

3. Закон о мировых судьях РФ. С принятием этого НА была поставлена точка в дискуссии: разрешение административных деликтов – это правосудие по административному делу или управленческая деятельность? Органов, разрешающих административные дела, в КоАПе названо почти 100 штук. И именно в законе было прямо сказано, что деятельность мировых судей является правосудием. Разрешение административных дел – это правосудие по административному делу.

4. 3, 4, 5 разделы КоАПа, в которых сосредоточены правовые нормы, регламентирующие один из важнейших институтов административного производства – производство по делам об административных правонарушениях.

5. ФЗ об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Этот НА содержит механизм реализации ст. 46 Конституции.

6. Главы 23-26 ГПК, которые регламентируют производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

7. Нормы 3 раздела АПК. Ст. 29 АПК определяет, что к подведомственности АС относится разрешение экономических споров, вытекающих из административных и иных публичных правоотношений. К числу этих споров относится, например, признание недействительными ненормативных актов или индивидуальных актов, спор, связанный с взысканием недоимки.

8. ФКЗ о КС РФ. В нем регламентируется порядок разрешения споров о соответствии конституции, нормативных актов Президента, СФ, ГД, актов Правительства, нарушающих права и свободы граждан. Нас интересует именно эта компетенция КС

9. Административно-процессуальные акты субъектов РФ. Ст. 72 Конституции: административное и административно-процессуальное законодательство относится к совместному ведению.

В юридической литературе неоднократно высказывалась позиция, что необходимо создать специальный механизм, регламентирующий административное производство. Еще в 1898 году на Лазаревских чтениях (Б.М. Лазарев) высказалось мнение, что необходим постепенный переход к формированию кодифицированного административно-правового акта. Было предложено, что процессуальное регулирование должно быть либо в виде самостоятельного раздела КоАПа, либо в качестве административно-процессуального кодекса по делам об административных правонарушениях (но тогда выпадает значительная часть управленческих споров).

Более последовательную позицию занимает профессор Тихомиров, который предложил создать систему законодательства: основы административно-процессуального законодательства, основы административного судопроизводства или кодекс административного судопроизводства (участники, процессуальные действия, доказывание и доказательства), закон об административных судах. Однако это не более чем теоретическая конструкция, которая никак не реализована.

Сейчас часто обсуждается, что нужно провести кодификацию административных норм. Авторами предложений являются как РФ, так и ее субъекты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.