Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод балансировки без снятия колеса с автомобиля






 

Более точную балансировку всех вращающихся составляющих колесного узла обеспечивают станки, которые позволяют производить балансировку колес в сборе с тормозным барабаном, без снятия их с автомобиля (Рис.4). При статической балансировке на таких станках передний мост автомобиля вывешивается так, чтобы рычаги подвески имели свободное перемещение. Под рычагами устанавливается индукционный датчик 1. Колесо раскручивают прижатием к шине приводного шкива 2 до скорости, превышающей резонансную, после чего станок отодвигается и колесо вращается по инерции. Статически несбалансированные массы колеса вызывают его значительные вертикальные колебания, которые через рычаги подвески воспринимаются датчиком и по кабелю 3 передаются в виде электрических импульсов в электронно-измерительный блок станка.

 

а б

 

Рис. 4. Станок для балансировки колес без снятия их с автомобиля:

1 - индукционный датчик; 2 - приводной шкив; 3 - кабель; 4 фонарь стробоскопа;

5 - измерительный прибор; 6 - домкрат

 

В момент возникновения импульса колебания колеса датчик включает стробоскопическую фару 4, освещавшую предварительно нанесенную мелом произвольную метку на шине, которая в свете импульсной лампы будет казаться, на вращающемся колесе, неподвижной. Положение метки запоминают и, остановив колесо тормозом, поворачивают его так, чтобы метка заняла по отношению к вертикальной оси на плоскости колеса то же положение, которое наблюдалось в свете луча стробоскопа. После этого на верхнюю точку обода колеса с внешней стороны устанавливают грузик с массой, соответствующей показаниям измерительного прибора 5. Указанную операцию повторяют многократно до тех пор, пока колесо не окажется статически уравновешенным до приемлемых значений. Таким образом определяют и динамическую неуравновешенность. Разница только в том, что динамический дисбаланс в большей степени вызывает колебания колеса вокруг вертикальной оси поворота, поэтому для его определения датчик устанавливают горизонтально (Рис.4б), присоединяя его к передней части опорного диска тормозов на уровне горизонтального диаметра. Следует отметить, что прибор показывает лишь приблизительную массу груза. Его показания зависят от жесткости пружины, массы колеса, состояния амортизатора и т.д. Шкала прибора не разбита на граммы, а содержит лишь относительные единицы и цветовые зоны. Поэтому точность балансировки зависит от опыта обслуживающего персонала.

Методика балансировки колес без снятия может изменятся в зависимости от наличия или отсутствия переднего привода в обслуживаемом автомобиле. Передний привод в этом случае может быть непосредственно использован для вращения колеса при измерениях.

В данной лабораторной работе проводится балансировка колеса на станке модели 191 со снятием его с автомобиля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.