Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. По прошествии нескольких лет, в течение которых я зани­малась организационными вопросами Американской Арт-те­рапевтической Ассоциации и Национальной Коалиции






По прошествии нескольких лет, в течение которых я зани­малась организационными вопросами Американской Арт-те­рапевтической Ассоциации и Национальной Коалиции Арт­терапевтов, защищала диссертацию и работала супервизором, я наконец вернулась к клинической работе. В качестве состав­ной части новой для меня частной практики, осуществляемой совместно с моим мужем начиная с 1996 г., я веду открытую студийную группу с использованием глины, состоящую из лиц, пере несших психическую травму. Эта группа не только позво­ляет мне вновь ощутить столь необходимую перспективу жи­вой арт-терапевтической работы, но и дает мне свежий матери­ал для осмысления и использования новых идей на практике. Я продолжаю также работать над крупным исследовательским проектом, имеющим целью определение корреляций между формальными признаками изображения и особенностями кли­нического состояния пациентов. При этом работа в условиях открытой студийной группы дает мне возможность самой участвовать в создании керамической скульптуры - предме­те моего давнего увлечениях.

В своих прошлых выступлениях и публикациях я сетовала на то, что, несмотря на многочисленные данные о достоинствах и недостатках диагностического использования художествен­ного творчества пациентов, в этом вопросе все еще много неяс­ностей (Williams, Agell, Gantt & Goodman, 1996). В одной из сво­их публикаций я заявила, что подобная ситуация напоминает мне средневековые дебаты, когда монахи спорили, сколько же зубов имеет лошадь, не пытаясь их просто пересчитать (Gantt,

__________________

I ГанттЛ. Арт-терапевтические исследования / / Исцеляющее искусство. ­1998. - Т. 2,.N!! 2. - С. 24-36.


Гантт Л. Арт-тераneвтичеcкuе исследования 15

1998, р. 11). В этом вопросе я руководствуюсь прагматическими соображениями и задаю вопрос: «Какого рода исследования, свя­занные с изобразительным творчеством, вообще возможны?» Я также принимаю во внимание, что подобные исследования должны проводиться на клинической основе. Я хочу видеть соб­ственными глазами все то, что пациенты создают в процессе арт­терапии, и это для меня чрезвычайно важно при про ведении исследований. Я помню о теории, но стараюсь не упускать из вида ничего, что можно наблюдать в процессе работы. Поэто­му я хотела бы прежде всего поставить вопрос: «Что означает исследование реального художественного процесса?» Ника­кая даже самая изощренная теория не сможет помочь нам, если она не может объяснить того, что создают наши пациенты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.