Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена вторая: «Раньше я не могла это сделать, но сегодня это у меня получается, потому что вы мне помогаете» (спустя два месяца, наблюдение №10).






Шейла начинает сессию.

Шейла: «Я хочу сегодня шить. Я хочу делать стежки».

Она достает из ящика ножницы и нитки. Энн достает фланель разных цветов. Шейла выбирает розовый цвет. Она поудобнее устраивается на большом белом стуле, так что колени достают до ее подбородка.

Шейла: «Вы можете мне помочь?»

Энн: «Те6е нужно делать так - вверх и вниз, вверх и вниз...»

Она показывает Шейле, как нужно делать стежки.

Шейла: «Я как бабушка»

Энн: «Как бабушка?»

Шейла: «Обычно у меня не получалось шить, но сейчас полу­чается, потому что вы мне сказали, как это делать - вверх и вниз»

Шейла улыбается и поет, игла движется в одном ритме с музыкой.

Шейла (поет): «Я - бабушка, бабушка. Вверх и вниз. Вверх и вниз. Вверх и вниз. Я делаю одеяло. Вверх и вниз. Вверх и вниз».

Энн: «Для кого это одеяло?»

Шейла: «Я делаю одеяло для куколки»


Болл Б. Интеграция научных исследований, теории и практики 33

Энн (одобрительно): «Гм-м-м». Энн улыбается. Шейла делает

большие стежки.

Шейла: «Одеяло для куколки».

Энн: «KaK куколка себя чувствует?»

Шейла: «Ей холодно. Ей нужно одеяло. Она плачет и плачет.

Я должна побыстрее сшить ей одеяло»

Длинная нитка зацепилась за угол одеяла. Энн встает для того, чтобы посмотреть, что случилось. Она движется без из­лишней спешки.

Энн: «Ничего страшного. Просто сними нитку с угла». Ее голос звучит очень спокойно и одобрительно. Шейла заканчи­вает свою работу, превращая в последующем одеяло в подушку (рис. 1.1).

Энн, анализируя психотерапевтический процесс: «Теперь я чувствую себя в роли матери, я более уверена в себе, и мы обе работаем продуктивнее. Я не знаю почему, что на это повлияло... Ее нужно ограничивать; она была очень экспансивна - ходила по всему кабинету. Я должна была поставить ее в определенные рамки и для того, чтобы она научилась управлять своим поведе­нием... Наши отношения всегда напоминали отношения матери и дочери; я всегда стремилась демонстрировать ей свою заботу о ней; ее мать часто наказывала и избивала... Сегодня я заметила, что Шейла стала улыбаться, ей явно нравится рисовать. Да, ко­нечно, я замечаю в ней большие изменения, но я не знаю, что послужило тому причиной».

 

 

Рис. 1.1

 

2 Зак. № 483


Раздел 1. Современные подходы кнаучным исследованиям 34






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.