Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему люди рисуют






Ответ на этот вопрос еще сложнее, чем ответы на два пре­дыдущих. При этом он связан не с глубинным мотивом творче­ства, а с тем, как сами люди объясняют то, почему они создали тот или иной рисунок Как супервизор я хорошо знаю, что воп­рос «почему?» является одним из наиболее характерных для студентов, изучающих арт-терапию. Я сама нередко задаю его в процессе своей арт-терапевтической работы, когда следует учесть разные факторы, связанные с мотивацией, инсайтом, дис­симуляцией, наряду со многими другими. Мы также должны принимать во внимание различные тонкие и зачастую неосо­знаваемые влияния. Недавно, например, один художник, посе­щающий мою группу, создал скульптуру женщины со склонен­ной головой и сжимающей виски, словно она плачет или чем-то очень удручена. Другой художник из этой же группы вылепил фигуру задумчиво сидящего человека, охватившего руками


Раздел 1. Современные подходы к научным исследованиям________________________22

свои колени. Можно ли сказать, что второй автор был под впе­чатлением первой работы? Однако намного раньше он самосто­ятельно создал другую скульптуру, которая имела с упомяну­тыми работами определенное сходство. Когда один художник влияет на другого, является ли это имитацией или исследова­нием некой общей идеи, отражением сходных состояний, пере­живаемых авторами, или чего-то иного? Все эти вопросы так или иначе освещаются в арт-терапевтических исследованиях.

Как рисунок или скульптура влияют на состояние их автора?

При ответе на этот вопрос вполне приемлемы развернутые клинические описания вроде тех, что упоминаются Розал (Rо­sal, 1998). Можно также использовать модели, применяемые в бихевиоральных исследованиях и медицине, хотя специфи­ческие требования к подобным исследованиям могут смутить большинство арт-терапевтов. Исследования, связанные с на­блюдением более чем одного случая, требуют исключения всех переменных, способных повлиять на результат, таких, например, как система вознаграждения или поощрения, медикаментозное лечение или иные лечебные процедуры, давление со стороны группы или авторитетных лиц либо желание испытуемого со­ответствовать образу «хорошего человека». Часто невозможно либо морально недопустимо ограничить те или иные вмеша­тельства в клиническую популяцию в процессе исследования эффектов использования арт-терапии. В дополнение ко всему, если клиент работает не в изоляции, следует принимать во вни­мание такие факторы, как характер отношений между ним и арт­терапевтом, личностные особенности клиента, а также своеоб­разие используемых арт-терапевтических техник.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.