Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каротажный подъемник. Устройство, кинематическая схема подъемника.






Для спуска и подъема скважинных при­боров и зондов на геофизическом кабеле при проведении ГИС используются каро­тажные подъемники. Каротаж­ный подъемник устанавливается на от­дельном автомобиле и работает совместно с самоходной каротажной лабораторией. В каротажной станции на одном автомо­биле монтируется аппаратура каротажной лаборатории и каротажный подъемник.

Каротажные подъемники и станции под­разделяются на самоходные и несамоход­ные (стационарные), несамоходные, в свою очередь — на сухопутные, морские и пе­реносные (разборные).

Самоходные каротажные подъемники и станции монтируются на автомобилях высокой проходимости в кузове, разделенном пере­городкой с окном на две секции. В перед­ней секции находится рабочее место ле­бедчика, а в станции, кроме того, здесь устанавливается аппаратура каротажной лаборатории. В задней секции монтируется спуско-подъемный агрегат и другое каро­тажное оборудование.

Привод барабана каротажных подъем­ников осуществляется от двигателя автомобиля через КПП, КОМ двухскоростной редуктор, цепную передачу. В приводе барабана подъемника ПКС предусмотрена реверсивная передача.

Барабан лебедки подъемника имеет цилиндр (боч­ку), изготовленный из нержавеющего ан­тимагнитного материала. При намотке ка­беля его верхний конец пропускают через радиальное отверстие в цилиндре и через центральное отверстие в полуоси к кол­лектору. При этом броня обычно крепится к полуоси барабана, а токопроводящие жилы подсоединяются к клеммам подвиж­ной части коллектора. К клеммам непод­вижной его части подсоединяются выводы от измерительной схемы.

Коллектор устанавливается на кронштейне, укрепленном в корпусе подшипника барабана.

Намотка кабеля на барабан выполняет­ся с помощью кабелеукладчика. Винт кабелеукладчика имеет механи­ческий привод от барабана, позволяющий осуществлять ручную корректировку укладки кабеля, особенно необходимую при приближении кабеля к щеке барабана.

Тормозная система барабана имеет ленточноколодочные или ленточные тормоза, охватывающие тормозные дорож­ки либо с двух сторон, либо с одной сто­роны барабана. При охватывании дорожек с двух сторон применяется балансир, урав­нивающий давление лент на обе дорожки.

Несамоходный каротажный подъемник монтируется на раме, имею­щей вид саней. Кабина лебедчика отделена от спуско-подъемного агрегата подъемни­ка перегородкой со смотровым окном. В лебедочном отделении смонтирован спуско-подъемный агрегат, идентичный агре­гату самоходных каротажных подъемников. Привод барабана не имеет КОМ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.