Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества, необходимые социальному работнику






Национальная Ассоциация социальных работников в США выработала профессиональные нормы, которыми руководствуются социальные работники в своей деятельности. Ню разработан кодекс этики социального работника. Не все из него приемлемо актуально для российских социальных работников, но то рациональное, что в нем присутствует, представляет интерес для нас.

Главные «заповеди» социального работника:

· уважать частную жизнь клиента и держать и тайне всю информацию, полученную в ходе работы с ним;

· быть образцом личного поведения, в работе руководствоваться в первую очередь интересами клиента;

· делать все, чтобы способствовать максимальной самостоятельности клиентов;

· в процессе работы действовать в соответствии с ценностями, моральными нормами и предназначением своей профессии;

· социальный работник должен стараться давать максимально возможность клиенту самоопределяться, т.е. принимать решения по поводу своих проблем, методов, помощи;

· социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действии, которое нарушает или подрывает гражданские или юридические права клиента.

Этические нормы профессионального общения социального работника:

· социальный работник не должен участвовать в делах, связанных с обманом, ложью, подлогом;

· социальный работник должен четко разграничивать свои заявления и действия как частного лица и как социального работника;

· социальный работник должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего;

· социальный работник должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей;

· социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей;

· социальный работник, занимающийся исследовательской работой, должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для люден, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем; информировать об этом заранее и не оказывать на них давление (при этом сохранить конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования);

· социальный работник, анализирующий разнообразные случаи, может обсуждать их только с профессиональной целью только с людьми, профессионально связанными с ними,

Этические обязательства социального работника перед клиентом:

· на первом месте всегда должны быть интересы клиента;

· социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, максимально используя профессиональные навыки;

· недопустимо использование взаимоотношений с клиентом для достижения личной выгоды;

· не следует проявлять, способствовать, участвовать в любой форме дискриминации па основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, умственными или физическими недостатками, личностными характеристиками, условиями, статусом;

· социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах и обязанностях, предоставляемых ему социальной службой;

· следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента;

· социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.