Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соревнования по технической подготовке






Этап начальной подготовки.

1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

2.Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).

3.Подача нижняя прямая на точность.

4.Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.
Учебно-тренировочный этап.

 

1. Вторая передача па точность из зоны 2 в зону 4.

2.Подача верхняя прямая на точность.

3.Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).

4.Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.

5.Нападающий удар прямой:

 

- из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;

- из зоны 3 в зоны 4 и 5;

- из зоны 2 в зоны 1 и 2.

6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.

7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.
Соревнования по физической подготовке

Этапы начальной подготовки и учебно-тренировочный.

1. Бег 30м.

2.Бег с изменением направления (5x6 м).

3.Прыжок в длину с места.

4.Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.

5.Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

6.Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
Соревнования по игровой подготовке

Этап начальной подготовки.

1. Мини-волейбол (по специальным правилам).

2.Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
Учебно-тренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.

В этапах начальной подготовки (9-11 лет) проводятся соревнования по мини-волейболу, товарищеские (контрольные) игры, соревнования по технической и специальной физической подготовке, по волейболу умень­шенными составами.

В число игр для занимающихся 15-16 лет входят контрольные игры регионального и республиканского масштаба, календарные игры с 12-14 лет должны быть городского и областного масштаба. Должны войти в традицию встречи спортивных школ командами различного возраста - от 12 до 16 лет.

Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся даются индивидуальные домашние задания по физической, технической, тактической подготовке и правилам игры. По физической подготовке -упражнения для развития силы рук, туловища, ног (упоры, наклоны, при­седания, упражнения с предметами и т.д.), для развития прыгучести (прыж­ки, напрыгивания, упражнения со скакалками и т.п.). По технической подготовке - подводящие упражнения, упражнения с мячами (теннисны­ми, резиновыми, волейбольными). По тактической подготовке-изуче­ние и анализ тактики сильнейших команд, тактики по игровым функци­ям, решение тактических задач.

Начиная с 15-16-летиего возраста, для каждого занимающегося со­ставляется конкретный индивидуальный план, занимающиеся ведут днев­ник, в котором фиксируют содержание проделанной работы и другие вопросы.

По усмотрению тренера должны проводиться занятия по совершен­ствованию техники и тактики игры по индивидуальным планам, а также занятия, посвященные только учебным играм («игровые тренировки»). Занимающиеся сами выбирают приемы и упражнения, а тренер должен организовать занятия так, чтобы выполнение одного упражнения не ме­шало выполнению других. Например, одни совершенствуют способы нападающих ударов через сетку. На этой же стороне, откуда выполня­ются удары, игроки упражняются в передачах в парах, тройках, в пере­дачах у степы, в защите, в ударах у стены и т.п. На противоположной стороне игроки могут упражняться в блокировании, страховке, в защите от ударов через сетку и т.п.

Инструкторская и судейская практика проводится в учебно-трениро­вочном этапе. Привитие инструкторских и судейских навыков осуще­ствляется в процессе учебно-тренировочных занятий, а также па отдель­ных («специальных») занятиях.

При написании программы учитывались следующие методические положения: 1) строгая преемственность задач, средств и методов трени­ровки юных волейболистов 9-16 лет; 2) неуклонное возрастание объема средств технико-тактической, общей и специальной физической подго­товки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема технико-тактической подготов­ки и СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП; 3) непрерывное со­вершенствование спортивной техники и тактики; 4) неуклонное соблю­дение принципа постепенности применения тренировочных и соревно­вательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спорт­сменов; 5) учет при планировании тренировочных и соревновательных нагрузок периодов полового созревания; 6) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдель­ных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные перио­ды (табл. 10).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

В учебном плане отражены основные задачи и направленность ра­боты по этапам многолетней подготовки юных волейболистов. Учи­тывается режим учебно-тренировочной работы в педелю с расчетом на 52 недели: 46 недель занятий непосредственно в условиях спортив­ной школы (в учебном году) и 6 педель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха (табл. 1, 2). С увеличением общего годо­вого объема часов увеличивается удельный вес (доля) нагрузок на технико-тактическую, специальную физическую и интегральную под­готовку (табл. 3).

Распределение времени в учебном плане на основные разделы трени­ровки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки.

В каждом этапе поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей, требований подготовки в перспективе волейболис­тов высокого класса для команд высших разрядов.

Этап начальной (предварительной) подготовки. Основной принцип учебно-тренировочной работы -универсальность подготовки учащих­ся.

Задачи:

- укрепление здоровья и содействие правильному физическому раз­витию и разносторонней физической подготовленности, укрепление опорно-двигателыюго аппарата, развитие быстроты, ловкости, гибкости;

- обучение основам техники перемещений и стоек, приему и передачемяча; начальное обучение тактическим действиям, привитие стойкогоинтереса к занятиям волейболом, приучение к игровой обстановке;

- подготовка к выполнению нормативных требований по видам под­готовки.

Учебно-тренировочный этап. Основной принцип учебно-тренировочной работы - универсальность подготовки с элементами игровой специ­ализации (по функциям). Задачи:

- укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, со­действие правильному физическому развитию; повышение уровня об­щей физической подготовленности, развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

- прочное овладение основами техники и тактики волейбола;

- приучение к соревновательным условиям;

- определение каждому занимающемуся игровой функции в команде и с учетом этого индивидуализация видов подготовки;

- обучение навыкам ведения дневника, системам записи игр и анали­зу полученных данных;

- приобретение навыков в организации и проведении соревнований по волейболу, судейства, учебно-тренировочных занятий; выполнение I юношеского или II взрослого (3-й и 4-й год), I взрослого (5-й год), а также нормативов по видам подготовки, обеспечивающих успешность освоения требований КМС па этапе спортивного совершенствования.

 

ПЛАН СХЕМА ГОДИЧНОГО ЦИКЛА ПОДГОТОВКИ

 

Планирование годичного цикла тренировки занимающихся спортив­ных школ определяется задачами, которые поставлены в конкретном годичном цикле этапа многолетней подготовки, а также календарем со­ревнований и закономерностями становления спортивной формы.

В данном разделе на основе учебного плана (см. табл. 2) дается струк­тура годичного цикла: раскрываются объемы компонентов тренировки по недельным циклам для каждого года обучения па этапах начальной подготовки и учебно-тренировочном, указываются сроки проведения контрольных испытаний; сроки проведения восстановительных мероп­риятий.

На этапе начальной подготовки (табл. 12) и в первые два года на учеб! ю-тренировочном этапе (табл. 13) периодизации годичного цикла в общепринятом понимании нет, однако в период, предшествующий про­ведению соревнований, осуществляется работа по подготовке к учас­тию в соревнованиях, а во время участия в них приобретается необходи­мый соревновательный опыт. Основное внимание уделяется физической подготовке, обучению технике и тактике игры.

На учебно-тренировочном этапе с 3-го года по 5-й (табл. 11, 14) вво­дится периодизация, по вопросы технико-тактической и физической под­готовки остаются ведущими. Программный материал распределяется так, чтобы на период соревнований приходились задачи совершенство­вания освоенного технико-тактического арсенала и применения приемов в условиях соревнований.

По примеру таблиц 11, 12 и 13 составляются таблицы для 1-го, 2-го годов этапа начальной подготовки и 3-го, 4-го годов учебно-трениро­вочного этапа.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.