Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Е тр. сис. РФ и роль в ней ж.д.






Осн.виды трансп.: 1) ж.д. тр-т, 88тыс. км. 2)авто 900тыс. км. 3)водный 100 тыс.км4)морской 260тыс.км.5)воздушный 1000тыс.км

По отправке грузов: на 1990г. ж.д. –31, 4% от всего тр-та, авто-51%, остальные виды менее. К 2000г. отправка груз. Значительно уменьшилась на ж.д. (в 3 р.)

Грузооборот(млрд.тонн) на 1990: ж.д.-47%, авто-1, 7%, речн. и морск. > авто. К 2000г. на ж.д. грузооб. уменьш. К 2005 увеличился на несколько сотен млрд.тонн.

Сред. Дальность перевозок, км.: морск.-4132, трубопров.-2366, воздуш.-2076, ж.д.-963.

Себестоимость перевозок, ед.: возд.-174, авто-61, ж.д.и морск.-4, трубопр.-2, 3; речн.-5, 7

Преимущ. ж.д. тр-та: 1)низкая себестоим., 2)надежн. Перевозок в течении года, 3) достаточно большая дальность перевозок, 4)Экологичность перевозок 5)Высокая скорость перевозок 6) безопасность.

2. Современные проблемы и перспективы развития ж/д транспорта в условиях хозяйственных и социально-экономических реформ

Проблемы:

1) дефицит ПС;

2) недостаточная приспособленность к новым экономическим условиям.

Перспективы:

1) проведение структурной реформы;

2) реконструкция существующих ж. дорог;

3) создание новых ж/д магистралей;

4) строительство ВСМ (высокоскоростных магистралей).

 

 

 

3. Область исследов. науки проектир-я.Взаимосвязь её с вопросами упп.

Научно-тех.исслед. в области проектир. ж.д. сконцентрированы на совершенствовании методов и норм проектирования новых и реконструирования имеющихся ж.д. Серьёзное внимание уделяется разработке методов оптимизации выборов параметров новых проектов и усиления существующих. Проводятся научн. исслед, направленные на совершен. технологий изысканий ж.д. с применением новых средств и инструментов для наземных работ и на основе применения аэро и косм. фотосъёмки.

Научно-тех. исследов. нанравлены на безопасность, сервис, экономичность.

4. Важнейшие исторические этапы развития ж/д транспорта страны и их влияние на совершенствование теории и практики проектирования ж.д.

Формирование и развитие теории и практики проектирования.

1) 1809 год – создание института корпусов инженеров путей сообщения;

2) 1837 год – первая ж.д. Санкт-Петербург - Царское Село;

3) 1841-1851 года строительство Петербург – Москва;

4) 1896 год – создание МИИТа;

5) 1918 год – образование ВНИИЖТа;

6) 1930 год – создание ЦНИИС (центральный научно-исследовательский институт транспортного строительства).

Технико-технологические этапы развития ж.д.

1) появление тепловозной и электрической тяги;

2) строительство дополнительных главных путей;

3) появление четырехосных вагонов (восьмиосных);

4) внедрение устройств автоблокировки диспетчерской централизации.

 

5. Стадийность и содержание проектов ж.д.

Проектом называется комплекс исходных данных материалов, расчетов, чертежей, пояснительных записок и др. документов, содержащих технико-экономическое обоснование и сами проектные решения по всем сооружениям и устройствам ж.д. Проектирование – это область транспортной науки, изучающая теоретические основы и практические методы производства инженерных изысканий и составление проекта. Сложность и ответственность проекта объясняется:

1) необходимостью долгосрочного прогнозирования;

2) необходимой увязкой всех проектных решений;

3) привлечение большого числа специалистов.

Стадии проектирования

Наиболее сложные проекты разрабатываются в несколько стадий:

1) предпроектная стадия, для которой разрабатываются ТЭО (технико-экономические обоснования) и технико-экономические расчеты или генеральная схема развития отрасли. На этой стадии обосновывается целесообразность строительства объекта, принципиальное направление в точке примыкания к существующей сети. Составляется техническое задание на проектировании, где указываются основные параметры объекта, ориентировочная стоимость, сроки и стадийность проектирования, требования по охране ОС, указывается генеральные проектировщик.

2) проект, на этой стадии уточняются направления линии, основные технические параметры, стоимость и др.;

3) рабочая документация, включает в себя: рабочие чертежи, сметы, ведомости объемов работ, потребность в материалах и оборудовании.

Менее сложные проекты проектируются в одну стадию, называемую рабочий проект.

Содержание проектов ж.д.

Состав и содержание определяется СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке, разработке, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».

Проект состоит из основных и вспомогательных материалов. Основные материалы тиражируются и предоставляются заказчиком и подрядчиком, вспомогательные материалы – это результаты подсчета объема работ, результаты работы изыскательских парков и др. материалы (хранятся в архивах)

Основные материалы

1) обоснование целесообразности строительства и основные проектные решения;

2) паспорт объекта;

3) сводные сметный расчет;

4) продольные профили;

5) схема ж/д линии с основными показателями;

6) пояснительная записка по основным разделам (11 штук)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.