Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные измерители мощности ж. д. Расчетная мощность проектируемой ж.д. линии. Основные показатели грузопотоков.






Мощность – способность ж.д. реализовывать в единицу времени объемы перевозок. Основные измерители:

- Пропускная способность

- Провозная способность

Пропускная способность – максимально возможное число поездов, пропускаемое в сутки.

, пар-поездов/сут (однопутная ж.д. при парно-непакетном графике движения поездов).

1440 – минут в сутках

tтехн – время, связанное с тех. перерывами движения поездов

α н – коэффициент надежности ж.д.

Тпер – период графика движения поездов

 

двухпутная ж.д.

I – интервал попутного следования

Провозная способность – максимальное количество грузов и пассажиров, перевозимое по ж.д. в год.

 

Qбр – вес грузового поезда, брутто

η – коэффициент перехода от брутто к нетто

γ – коэффициент внутригодичной неравномерности перевозок

пгр – число грузовых поездов

 

п – общее количество поездов

ппс - число пассажирских поездов

псб - число сборных поездов

ε – коэффициент съема поездов

Расчетной мощностью называется мощность, устанавливаемая заданием на проектирование ж.д. Основной задачей обеспечения расчетной мощности является выбор такого комплекса и мощности всех сооружений и устройств ж.д., при которых наиболее экономично реализовывались бы первоначальные размеры перевозок и беспрепятственное наращивание мощности при увеличении перевозок в перспективе.

 

 

8. Основные технические параметры ж.д., их характеристика, взаимосвязь и влияние на пропускную и провозную способности.

Основные техн. параметры линии%

1. категория ж.д.

2. число главных путей

3. вид тяги

4. тип локомотива

5. руководящий уклон

6. полезная длина приемо-отправочных путей

7. схема расположения путей на раздельных пунктах

 

 

№7. Нормативные документы по проектированию ж.д. Категории ж.д. по нормам проектирования.

Основными задачами СНиП являются установление на основе достижений науки и техники единых требований к проектированию и строительству, предусматривающих высокий технический уровень проектируемых сооружений, снижение сметной стоимости, повышение качества и уменьшение сроков строительства, применение наиболее рациональных решений при строительстве различных сооружений.

СНиП 11-01-95 – «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектных документов на строительство зданий и сооружений».

СНиП 32-01-95 – «ж.д. колея 1520 мм».

СНиП 203.03-84 – «Искусственные сооружения»

СНиП 2.05.0-91 – «Промышленный транспорт»

СТН Ц-01-95

Категории ж.д.

1. Внекатегорийные ж.д. – скоростные, V -160-200 км/ч.

- особонагруженные Г> 50 млн.ткм/кмгод

2. 1 категория магистральных ж.д. Г=30-80

2 категория магистральных ж.д. Г=15-30

3 категория магистральных ж.д. Г=8-15

4 категория магистральных ж.д. Г< 8

3. Внутристанционные пути, подъездные пути промышленных предприятий.

 

Назначение и содержание экономических изысканий. Цель и методы определения местного района тяготения ж.д. Особенности формирования грузо- и пассажиропотоков в современных условиях развития рыночных отношений.

Основными задачами являются:

∙ Определение размеров грузовых и пассажирских перевозок на расчетные сроки

∙ Определение показателей эффективности затрат на строительство проектируемой линии.

∙ Установление экономических показателей работы проектируемой линии.

Содержание:

∙ Значение дороги как звена транспортной системы, его значение для местного района тяготения.

∙ Экономика местного района тяготения: территория, население и др.

∙ Экономическое трассирование линии: по картам, с учетом экономики местного района тяготения и размещения грузообразующих пунктов.

∙ Общие грузовые перевозки и грузопотоки

∙ Внутригодичная неравномерность перевозок, расчеты средней загрузки вагонов, грузооборот, грузонапряженность.

∙ Пассажирские перевозки

∙ Общие размеры грузового и пассажирского движения.

∙ Сравнение вариантов ж.д. с учетом их влияния на перераспределение гру3зопотоков по разным видам транспорта.

Местным районом тяготения называется территория, предприятия и населенные пункты которой на заданные расчетные годы получают и отправляют грузы через станции проектируемой линии. Для установления местного района тяготения необходимо: производственные связи основных населенных пунктов и предприятий, себестоимость перевозок по проектируемой и существующим линиям, подъездным путям, автодорогам и водным путям, рельеф и другие местные условия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.