Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды перевозок. Определение размеров грузовых и пассажирских перевозок.






 

1. Ж/д. Протяженность- 86тыс.км

2. Автомоб. – 90тыс.км

3. Водный – 100 тыс.км

4. Морской

5. Трубопроводный – 100тыс.км (нефть)

- 200 тыскм (газ)

6. Воздушный

 

 

10. Понятие о трассе и плане ж/д линии. Круговые и переходные кривые. Экономика кривых малого радиуса.

Трасса – пространственная ось ж.д. пути в уровне бровки основной площадки земляного полотна.

План – проекция трассы на горизонтальную плоскость.

План характеризуется прямолинейными и криволинейными участками.

Криволинейные участки: круговые и переходные кривые.

Основным показателем сложности рельефа явл. Коэффициент развития линии где Li – длина i-ого варианта трассы

Lв – длина по воздушному или кратчайшему расстоянию

В среднем по РФ протяженность кривых составляет 25%.

В зависимости от максимальных скоростей различают:

-Высокоскоростные > 200км/ч

-Скоростные 160-200км/ч

-Обычные < 160км/ч

 

Круговые кривые.

 

Rmax = 4000 м

Rmin = 200 м

Для каждой категории ж.д. различают:

1. рекомендуемые (можно пользоваться без ограничений)

2. допускаемые

- в трудных условиях

- по согласованию с МПС

Величина R зависит от: - топографические условия

- объема перевозок

- категории ж.д.

- скорости движения

Недостатки кривых малого радиуса:

- ограничение скорости движения поездов

 

- удлинение линии

- износ рельсов и гребней колес

- уменьшение коэф. Сцепления колеса локомотива с рельсом

- усиленная эпюра опор контактной сети

Достоинство кривых малого радиуса – уменьшение объема земляных работ, следовательно снижение строительной стоимости.

Переходные кривые. Назначение:

1. Плавный переход от прямой к радиусу и обратно.

2. Устройство отвода возвышения наружного рельса.

3. Устройство отвода уширения колеи.

Кривизна переходной кривой:

где lП – длина переходной кривой; S – текущая ордината.

Если S=0, то ρ =∞. Если AS=lП, то ρ =R.

 

Переходная кривая имеет вид кубической параболы.

 

Длина переходной кривой зависит от:

1. категории ж.д.

2. R круговой кривой

3. скоростной зоны

- большие max

- средние

- малые min

Минимальная длина переходной кривой 20-160 м.

 

Сопряженные смежные кривые:

- односторонние

- разносторонние

Для обеспечения вписывания смежных кривых нормируется прямая вставка, кот. зависит от:

- направления смежных кривых

- категории ж.д.

Нормы проектирования плана линии. Влияние грузопотока на параметры плана линии. Основные показатели плана трассы. Скорости поездов на ж.д.

Нормы проектирования плана линии устанавливаются в зависимости от категории проектируемой линии. Категория проектируемой линии устанавливается в зависимости от грузопотока.

Основные показатели плана линии:

- Длина линии

- Коэффициент развития линии

- Минимальный радиус кривых

- Средний радиус

- Сумма углов поворота всех кривых

- Сумма длин кривых и % соотношение

Максимальные скорости движения пассажирских поездов предусматриваются:

- на скоростных линиях – до200 км/ч

- на особогрузонапряженных – до120 (при соответствующем обосновании до 160км/ч)

- на линиях I и II категорий до 160км/ч

- III категории – до 120км/ч

- IV категории – до 80км/ч

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.