Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздник сказок






 

Сказки играют большую роль в праздничной, и не только праздничной, жизни младшего школьника. Сказки вообще имеют огромное значение для общего психического развития маленького ребёнка. Они в доступной для него форме дают основные знания о мире и, главное, о человеческих взаимоотношениях, вводят ребёнка в воображаемые обстоятельства и заставляют его пережить вместе с главными героями те чувства, которые формируют нравственную основу личности.

В отличие от дошкольников, которые предпочитают несложные русские народные или зарубежные сказки преимущественно с животными в главных ролях, младшие школьники отдают предпочтение более замысловатым сказочным историям о принцах, принцессах и фантастических чудовищах. Самые любимые сказочные писатели этого возраста – Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм, А.С. Пушкин. В самом начале сказки ребёнок идентифицирует себя с главным положительным героем, вместе с ним решает все поставленные задачи, преодолевает препятствия, огорчается неудачам и радуется победам.

В том или ином виде сказки часто используются во время школьных праздников.

Во‑ первых, сильный эмоциональный отклик у младших школьников находит введение в праздничное представление горячо любимых сказочных персонажей. Нередко такой персонаж выступает в роли ведущего праздника, что делает праздник более живым и эмоционально‑ значимым.

Во‑ вторых, дети любят разыгрывать небольшие сценки по мотивам популярных сказок. Сказочные инсценировки представляют собой эмоционально‑ игровые ситуации, в которых дети могут почувствовать себя в образе того или иного сказочного персонажа. В отличие от сюжетно‑ ролевых игр, где нет строгого сюжета, в инсценировках сюжет есть, и взят он либо целиком и полностью из сказки, либо придуман на её основе. Литературная основа сказочной инсценировки заранее определяет её границы, тем не менее, оставляя достаточно свободы для детской импровизации. При этом сказка, предназначенная для инсценировки, не должна быть слишком сложной для сценического воплощения (тем более, с учётом возраста и актёрского " непрофессионализма" младших школьников). С другой стороны, сказка должна нести в себе какую‑ то мысль и быть тематически связанной с праздником.

В‑ третьих, существует особая разновидность школьных праздников, которые целиком и полностью посвящены сказкам. Именно о них и пойдёт речь в данной главе.

 

Сценарий праздника «По дорогам сказок» (для 1–2 классов)

 

Действующие лица:

ведущий,

2 стражника,

Царевна,

Винни‑ Пух,

Кролик,

Пятачок.

 

Ведущий, стражники и Царевна – взрослые. Роли Винни‑ Пуха, Кролика и Пятачка могут быть исполнены артистичными детьми. Если вы сомневаетесь, что ребята справятся с этими ролями, то на них приглашаются старшеклассники или родители.

В оформлении классной аудитории использованы детские работы, например, рисунки на тему " Моя любимая сказка" или поделки из разных материалов на тему " Мой любимый сказочный герой".

Дети вслед за ведущим заходят в аудиторию.

Ведущий. Ребята, давайте совершим игровое путешествие в сказочную страну!

Дети (хором). Давайте!

Ведущий. Я вас приглашаю не в непроходимое сказочное болото или дремучий лес, а прямо в царские палаты по адресу: Тридевятое царство, Тридесятое государство, палаты царские номер один. Но посмотрите на себя. Мы не можем явиться пред царские очи в таком растрёпанном виде. Надо привести себя в порядок.

Ведущий предлагает детям разбиться на пары. Если при этом возникают какие‑ нибудь трудности, то разбивку проводят при помощи жеребьёвки. Дети в парах приводят друг друга в порядок: приглаживают волосы, поправляют задравшуюся одежду.

Ведущий. Ну вот, совсем другое дело! Пора в путь.

Проводится игра " Тропинка".

 

Игра «Тропинка»

 

Игроки выстраиваются в колонну по одному, в затылок за ведущим.

Ведущий. Путь к царским палатам предстоит сложный. Нам будут встречаться самые разные препятствия, которые необходимо преодолеть. Вы готовы?

Дети (хором). Готовы!

Ведущий. Тогда слушайте меня внимательно. Я буду предупреждать вас обо всём, что может произойти в пути.

Ведущий преодолевает воображаемые препятствия, а дети повторяют все движения за ним.

Ведущий. Мы идём по лесной тропинке. Шагайте просто и легко, свободно махая руками…

Ведущий и дети идут на месте, свободно махая руками.

Ведущий. Но вот перед нами небольшой ручеёк. Его надо перепрыгнуть…

Ведущий и дети перепрыгивают воображаемый ручей…

Ведущий. Идём дальше… Ой! А это речка побольше ручейка будет. Её нельзя перепрыгнуть, но можно перейти по тоненькой дощечке. Дощечка узкая и скользкая. Старайтесь не упасть с неё в речку!.. Снова идём спокойно по тропинке… А тут кусты мешают. Их надо раздвинуть руками, чтобы ветки не поцарапали лицо … Ох, а тут такие высокие кусты, что придётся нагнуться! Нагибаемся и проходим под кустами… Хорошо получилось! Но что это?! Мы очутились на краю обрыва, который надо перепрыгнуть!.. Перепрыгнули? Ну, молодцы! …

Ведущий. Ну вот, ребята, мы и достигли царских ворот.

Звучит торжественная музыка. Тут ведущий и дети замечают двух вооружённых пиками стражников. Стражники скрещивают пики.

1‑ й стражник. Стой! Кто идёт?

Ведущий. Мы идём!

2‑ й стражник. Кто это – мы?

Дети отвечают.

1‑ й стражник. Дальше проход закрыт!

2‑ й стражник. Дальше никого просто так не пропускают.

Ведущий. А как пропускают?

1‑ й стражник. Только если вы правильно отгадаете загадки, посвящённые сказкам!

Ведущий и дети. Мы отгадаем!

1‑ й стражник. Что‑ то я сомневаюсь в этом! И более старшие ребята не всегда могут отгадать!

Ведущий. А наши ребята очень хорошо знают сказки. Можете не сомневаться, что они справятся с вашими загадками!

2‑ й стражник. Работа у нас такая – сомневаться, спрашивать и предупреждать!

1‑ й стражник. Вот сейчас мы и проверим, насколько вы хорошо знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких сказках в них идёт речь.

 

А ну‑ ка, ребятки,

Слушайте загадки!

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

 

 

Человечек деревянный,

На воде и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? Я – …

 

(Буратино)

 

Скачет лошадь непростая –

Чудо‑ грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью…

 

(Горбунок)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…

 

(Айболит)

 

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…

 

(Крокодил)

 

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовётся…

 

(Чебурашкой)

 

Одна загадка может быть неправильно зарифмована. Задача детей – не только обнаружить ошибку, но и сказать правильный ответ.

 

Кто такой до объеденья

Ел конфеты и варенье?

Жил на крыше он бедняжка.

Его звали Чебурашка?

 

(Карлсон)

 

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк –

Его звали Шапокляк?

 

(Крокодил Гена)

2‑ й стражник. У меня тоже есть задание, но оно посложнее будет. Вам надо отгадать название сказки и имя автора, написавшего её.

 

Девочка хорошая

По лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто‑ то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку

О её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь!

 

(«Красная шапочка», автор – Ш. Перро)

 

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка:

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Так она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

 

(«Дюймовочка», автор – Х.К.Андерсен)

 

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтобы мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

 

(«Золушка», автор – Ш. Перро)

 

Столяр Джузеппе Сизый нос,

Полено как‑ то в дом принёс.

Он начал что‑ то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?

 

(«Буратино», автор – А.Н. Толстой)

 

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Но попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

 

(«Буратино», автор – А.Н. Толстой)

 

Сейчас потолкуем

О сказке другой.

Тут синее море,

Тут берег морской…

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого‑ то поймает

И что‑ то попросит.

О жадной старухе

Рассказ тут пойдёт.

А жадность, ребята,

К добру не ведёт.

И кончится дело

Всё тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым.

 

(«Сказка о рыбаке и рыбке», автор – А.С. Пушкин)

 

Фруктово‑ огородная страна, –

В одной из книжек‑ сказок есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной.

Он – храбрый, справедливый, озорной.

 

(«Чипполино», автор – Дж. Родари)

 

1‑ й стражник. Молодцы ребята! 2‑ й стражник. Все загадки отгадали. Стражники (хором).

 

Внимание! Внимание!

Выполнены все задания!

Начинаем в Тридевятое царство,

В Тридесятое государство впускание!

 

Стражники убирают свои пики.

1‑ й стражник. Нам дальше нельзя.

2‑ й стражник. Мы должны оставаться на своём посту – сторожить вход в Тридевятое царство.

1‑ й стражник. Сейчас мы передадим вас в руки Царевны – дочери царя Тридевятого царства, Тридесятого государства.

2‑ й стражник. Она всегда выходит на встречу гостям, которые выполнили наши задания.

Стражники (хором).

 

Эй, Царевна, выходи!

На гостей погляди!

 

Появляется Царевна в соответствующем наряде. На голове её – корона.

Царевна. Что вы кричите, стражники мои верные? Зачем меня от дел отвлекаете?

1‑ й стражник. Гости в Тридевятое царство пожаловали!

2‑ й стражник. Страсть, какие умные! Все сказки знают. Наши загадки отгадывают, как орешки щёлкают.

Царевна. Вот как?!

Царевна рассматривает ребят с нескрываемым любопытством.

Ведущий. Здравствуйте, Ваше Высочество!

Дети. Здравствуйте, Ваше Высочество!

Царевна. Здравствуйте, гости дорогие! Вы откуда? Кто такие?

Дети отвечают.

Царевна. Стражники говорят, что вы хорошо сказки знаете. А сможете ли вы справиться с моей задачкой?

Ведущий. Какой именно?

Царевна. Знаю я одну интересную сказку, но расскажу её на свой лад, не так, как её рассказывают остальные люди. Вы должны слушать сказку внимательно‑ внимательно, и если вдруг заметите какое‑ нибудь изменение или какую‑ нибудь ошибку, сразу же хлопайте в ладоши.

 

Неправильная сказка «Волк и семеро козлят»

 

Жила‑ была коза. И было у неё семеро маленьких козлят. Однажды собралась коза пойти из дому – пощипать травку, попить водицу. Вот и говорит она своим деткам:

– Козлятушки мои, ребятушки, пойду‑ ка я на речку. Половлю для вас золотых рыбок. А вы будьте умненькими‑ разумненькими, ведите себя хорошо! Дверь входную чужим не открывайте!

– Хорошо, мамочка, – захрюкали козлята.

И только коза за порог, как козлята всей гурьбой бросились смотреть телевизор.

– До чего же скучная передача сегодня! – сказал самый маленький козлёнок. – Обычно " Спокойного утра, малыши" куда смешнее и интереснее.

Тут раздался стук в дверь.

– Откройте, милые детки! – прохрипел кто‑ то ласковым голоском. – Ваша мама пришла, кефира принесла.

– Совсем ты не наша мама, – ответили козлята. – У нашей дочки голосок приятный, как у старой вороны!

Волк, а это был он, в ярости убежал в город. Там купил в хлебном магазине кактус, съел его, и вдруг у волка сделался голос тоненьким‑ тоненьким.

 

Обычно неправильная сказка вызывает много радости и смеха у детей. Они с удовольствием находят ошибки и указывают на них.

Царевна. Не соврали мои стражники! Вы действительно очень сообразительные и знающие ученики!

Рада приветствовать вас в своём сказочном лесу! Кстати, вы знаете, кто живёт в моём лесу?

Ведущий и дети. Нет! Расскажи, Царевна!

Царевна начинает перечислять различных сказочных персонажей, обитающих в лесу. Затем просит ребят вспомнить сказки, в которых действие происходит в лесу.

Вдруг раздаётся какой‑ то шум и в аудитории появляется Винни‑ Пух.

Царевна. А вот, кстати, познакомьтесь с одним из самых любимых моих подданных – Винни‑ Пухом!

Дети здороваются с Винни‑ Пухом.

Царевна. Винни‑ Пух, ты куда направляешься?

Винни‑ Пух. Да вот решил навестить моего друга Кролика. По‑ приятельски заглянуть к нему в гости, поесть медку, наконец…

Царевна. А, ну если медку… (Лукаво улыбается.) Тогда мы не будем тебя задерживать.

Винни‑ Пух. Угу!

Царевна предлагает ребятам тайно проследить за Винни‑ Пухом, так как с ним всегда происходят какие‑ нибудь забавные приключения. Дети расставляют стулья, как в зрительном зале, и рассаживаются по местам. Взрослые выносят декорации. Перед детьми разыгрывается сценка " из жизни Винни‑ Пуха".

 

Сценка «Винни‑ Пух и все‑ все‑ все…» (по мотивам отрывка из одноименной книги А. Милна)

 

На сцене домик Кролика. Он располагается таким образом, чтобы вход в домик был перпендикулярно фронтальной оси сцены, а зрителям одновременно были видны и лес, и внутреннее убранство норы Кролика. В домике Кролика стоит стол, парочка стульев, кое‑ какая посуда и, конечно же, несколько горшков, на которых написано «МЁД».

С левой стороны к домику Кролика подходит Винни‑ Пух, напевая свою песенку. Винни‑ Пух.

 

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам‑ парам, парам‑ тарам,

На то оно и утро!

Недаром солнце в гости к нам

Всегда приходит по утрам!

Тарам‑ парам, парам‑ тарам,

Ходите в гости по утрам!

 

Винни‑ Пух останавливается перед входом в дом Кролика.

Винни‑ Пух. Ага! Если я что‑ нибудь в чём‑ нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем‑ нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто‑ нибудь дома?

Тишина. Тогда Винни‑ Пух просовывает голову в домик и кричит.

Винни‑ Пух (крича). Кто‑ нибудь дома?

Из домика раздаётся шум.

Винни‑ Пух. Я спрашиваю: «Эй! Кто‑ нибудь дома?»

Кролик (из домика). Нет! И незачем так кричать. Я и в первый раз тебя прекрасно слышал.

Винни‑ Пух. Простите! А что, совсем‑ совсем никого нет дома?

Кролик (из домика). Совсем‑ совсем никого!

Винни‑ Пух (в сторону). Не может быть, чтобы там совсем‑ совсем никого не было! Кто‑ то там всё‑ таки есть, ведь кто‑ нибудь должен же был сказать: «Совсем‑ совсем никого!». (Опять просовывает голову в домик.) Слушай, Кролик, а это не ты?

Кролик (говорит чужим голосом). Нет, это не я!

Винни‑ Пух. А разве это не твой голос?

Кролик. По‑ моему, нет. По‑ моему, он совсем, ну ни капельки не похож на мой голос! И не должен быть похож!

Винни‑ Пух. Вот как?! (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?

Кролик. Он пошёл в гости к своему другу Винни‑ Пуху. Они, знаешь, какие с ним друзья!

Винни‑ Пух. Ой! Так ведь это же я!

Кролик. Что значит " я"? " Я" бывают разные!

Винни‑ Пух. Это " я", значит, это я, Винни‑ Пух!

Кролик (удивлённо). А ты в этом уверен?

Винни‑ Пух. Я совершенно, совершенно уверен!

Кролик. Ну ладно, тогда входи!

Винни‑ Пух заходит в домик Кролика.

Кролик (осматривая Винни‑ Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав: это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!

Винни‑ Пух. А ты думал, кто это?

Кролик. Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут в лесу нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем‑ нибудь подкрепиться?

Царевна. Винни‑ Пух всегда не прочь чем‑ нибудь подкрепиться в районе 11 часов утра. Поэтому он с радостью наблюдал за тем, как Кролик расставлял на столе чашки и тарелки.

Пока Царевна делает пояснения, Кролик расставляет чашки и тарелки, ставит на стол горшочки с " мёдом".

Кролик. Тебе чего намазать – мёду или сгущённого молока?

Винни‑ Пух (с восторгом). И того и другого! А хлеба можно совсем не давать!

Винни‑ Пух какое‑ то время " ест" мёд из горшочков. Кролик молча наблюдает за ним. Наевшись, Винни‑ Пух встаёт из‑ за стола и от всей души жмёт Кролику руку.

Винни‑ Пух. Ну, мне пора идти.

Кролик. В самом деле?

Винни‑ Пух (замялся). Видишь ли… я мог бы побыть ещё немного, если бы ты… если бы у тебя…

Винни‑ Пух с большой надеждой во взгляде смотрит в сторону горшочков.

Кролик (проследив за взглядом Винни‑ Пуха). По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.

Винни‑ Пух. А‑ а, ну хорошо, тогда и я пойду. До свиданья!

Кролик. Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.

Винни‑ Пух (быстро). А разве ещё что‑ нибудь есть?

Кролик (заглянул во все банки). Увы, совсем ничего не осталось!

Винни‑ Пух. Так я и думал. Ну, до свидания! Мне пора идти.

Винни‑ Пух направляется к выходу, начинает протискиваться в двери и застревает. Верхняя половина Винни‑ Пуха оказывается по одну сторону входа (на стороне леса), нижняя – по другую (в норе Кролика). Винни‑ Пух проталкивается передними " лапами" и отталкивается задними " лапами", но не сдвигается ни на миллиметр.

Винни‑ Пух. Ай, спасите! Ай, помогите! Не могу ни взад ни вперёд!

Кролик обходит вокруг задней части Винни‑ Пуха, останавливается и смотрит на неё. Потом поворачивается, выходит через " заднюю дверь" домика, и появляется возле головы Винни‑ Пуха.

Кролик. Эй, ты что, застрял, что ли?

Винни‑ Пух. Не‑ ет, я просто отдыхаю. Размышляю наедине с собой…

Кролик. Ну‑ ка, больной, дайте‑ ка вашу лапу!

Винни‑ Пух протягивает Кролику одну руку. Кролик тащит за неё, но Винни‑ Пух остаётся на месте.

Винни‑ Пух (кричит). Ой! Оторвёшь лапу!

Кролик. Теперь всё ясно: ты застрял!

Винни‑ Пух. Это всё из‑ за того, что выход слишком узкий!

Кролик. Нет! Это всё из‑ за того, что некоторые слишком много едят. За столом я всё время думал, только мне не хотелось произносить этого вслух, что кто‑ то слишком много ест! И я твёрдо знаю, что этот «кто‑ то» – не я! Делать нечего, придётся сбегать за Пятачком.

Кролик убегает и через некоторое время возвращается вместе с Пятачком.

Пятачок (выпятив глаза). Винни, Винни, какой кошмар!

Винни‑ Пух. Привет, Пятачок!

Пятачок. Привет, Винни!

Винни‑ Пух. Я только что начал думать, что Кролик теперь, возможно, никогда не сможет пользоваться своей парадной дверью. А мне бы не хотелось этого.

Кролик. Мне бы тоже.

Пятачок. Если не получается вытолкнуть тебя наружу, Винни, то мы попытаемся протолкнуть тебя внутрь.

Кролик. Если мы втолкнём его внутрь, то он так и останется внутри. Нет, конечно же, я очень рад видеть Винни‑ Пуха у себя в гостях, но существует естественный порядок вещей, по которому одни живут на деревьях, другие под землей, третьи…

Винни‑ Пух. Ты имеешь в виду, что я никогда не выберусь из твоей норы?

Кролик. Я имею в виду, что, зайдя так далеко, жалко останавливаться на полпути.

Пятачок. Тогда давайте подождем, когда ты снова похудеешь.

Винни‑ Пух. А как же долго я буду худеть?

Кролик. Да уж не меньше недели!

Винни‑ Пух. Но я не могу тут оставаться целую неделю!

Пятачок. А почему нет?!

Кролик. Мы будем тебе читать… И ещё, старина. Ты занял бо́ льшую часть моей комнаты, поэтому ты не будешь против, если я буду использовать твои задние ноги в качестве вешалки для полотенца? Потому что они, я хочу сказать, висят там без дела, а вешать полотенца на них было бы удобно.

Винни‑ Пух (мрачно). Неделю! И что я буду есть?

Пятачок. Боюсь, ничего! Чтобы быстрее похудеть. Но мы ведь будем тебе читать!

Винни‑ Пух (вздохнув). Тогда читайте мне какую‑ нибудь калорийную книгу.

Царевна. Итак, целую неделю Пятачок и Кролик читали Винни‑ Пуху книгу. Между тем сам Винни‑ Пух чувствовал, что становится всё тоньше и тоньше. И, наконец, в один прекрасный день Пятачок и Кролик схватились за передние лапы Винни‑ Пуха и вытащили его из входа в кроличью нору.

Пока Царевна рассказывает, Винни‑ Пух, Кролик и Пятачок озвучивают её слова.

Сценка оканчивается тем, что звери уходят за дверь.

Царевна. Ах, Винни‑ Пух! Всегда с ним что‑ то приключается! (Ребятам.) Понравилась вам моя сказка?

Дети отвечают.

Царевна. Тогда на правах хозяйки Тридевятого царства разрешите пригласить вас к сказочному столу! Вы, наверное, проголодались по дороге, да и пока сказку смотрели.

Под весёлую музыку в аудиторию заходят взрослые в русских народных костюмах, которые несут праздничные блюда и посуду. Взрослые с помощью детей накрывают на столы. Праздник продолжается чаепитием.

В завершение праздника Царевна может вручить детям какие‑ нибудь символические подарки, например, красиво иллюстрированные книжки со сказками, с напутствием, чтобы ребята никогда не забывали сказок.

 

 

Сценарий сказочного КВНа (для 3–4 классов)

 

У входа в помещение, где будет проходить КВН, висит плакат, на котором написано:

 

" В Клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца!

Ты – не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся! "

 

В аудитории стоят 3 стола (по числу команд). На каждом столе – по одному цветному флажку.

Зрители КВНа заходят в аудиторию и рассаживаются по местам.

Входит ведущий.

Ведущий. Добрый день, уважаемые любители и знатоки сказок! Очень приятно видеть вас в этом зале. Тот факт, что вы пришли, означает, что вы действительно любите и знаете сказки. Верно?

Зрители отвечают.

Ведущий. Вы видите перед собой 3 игровых стола. А это значит, что в сегодняшней игре принимают участие 3 команды. Вся игра состоит из нескольких раундов. В каждом раунде я буду давать командам различные задания. Прошу команды‑ участницы выйти на сцену.

Входят команды, участвующие в КВН, и выстраиваются в ряд.

1‑ я команда.

 

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть!

 

2‑ я команда.

 

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

 

3‑ я команда.

 

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней –

И наша дружба крепнет с ней.

 

Ведущий. Неплохое начало! Итак, команды, вы готовы для проведения встречи?

Команды. Готовы!

Ведущий. Капитанов команд прошу представить свои команды.

Каждый капитан по очереди представляет свою команду – говорит её названиеи девиз, показывает эмблему. Все это команды должны приготовить заранее.

Ведущий. Желаю вам, ребята, успехов в этом сказочном состязании. Да победит сильнейший!

Команды занимают свои места за игровыми столами.

Ведущий. А сейчас разрешите представить членов нашего сказочного жюри.

Ведущий представляет жюри, которое состоит как из взрослых, так и из детей старших классов.

Ведущий.

 

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у меня большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

 

Разминка «Хорошо ли вы знаете сказки?»

 

Ведущий просит капитанов команд подойти к нему и вытянуть по одной карточке. На каждой карточке написаны 4 вопроса, на которые предстоит ответить командам в течение одной минуты.

Варианты вопросов для разминки:

• Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? Ответ: 33 года.

• Сколько лет рыбачил старик в " Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина?

Ответ: 30 лет и 3 года.

• Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: 2 раза.

• Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого " Золотой ключик"?

Ответ: Серебряные часы.

• Какое учёное звание имел хозяин кукольного теат ра Карабас‑ Барабас?

Ответ: Доктор кукольных наук.

• Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки " Золотой ключик"?

Ответ: Сольдо.

• Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? Ответ: Касторку.

• В какой сказке прославляют Комара? Ответ: «Муха‑ Цокотуха», автор – К. Чуковский.

• Что пела коза семерым козлятам? Ответ:

 

" Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

С вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю! "

 

• В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?

Ответ: Последовательно в комара, муху и шмеля.

• Каким фруктом отравилась царевна в " Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?

Ответ: Яблоком.

• Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу в " Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях"?

Ответ:

 

" Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? "

 

• Кто говорил следующие волшебные слова: «Бар бара чуфара, лорики ёрики, пинаку трикапу, скорики лорики»?

Ответ: Бастинда из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

• В какой сказке осёл, пёс, кот и петух своими крика ми выгоняют разбойников из лесного домика и оста ются там жить?

Ответ: «Бременские музыканты», авторы – братья Гримм.

По сигналу " Минута пошла" команды начинают обсуждение. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

 

Конкурс «Узнай сказку по отрывку»

 

Ведущий зачитывает отрывок, а участники конкурса должны отгадать, из какой сказки он взят, и кто эту сказку написал. Право ответа получает та команда, капитан которой первым поднимет флажок, стоящий на столе.

Вот примеры отрывков из разных сказок:

 

" Петушок‑ петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку…"

 

(«Петушок‑ Золотой гребешок», русская народная сказка)

 

" Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы…"

 

(«Бармалей», автор – К. Чуковский)

 

" Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперёд…"

 

(«Тараканище», автор – К. Чуковский)

 

" Царь с царицею простился,

В путь‑ дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна…"

 

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», автор – А.С. Пушкин)

 

" Жил старик со своею старухой

У сaмого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…"

 

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)

 

«А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а младшая – Триглазка…»

(«Хаврошечка», русская народная сказка)

 

«Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нём что‑ нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: „Ах, мой милый Августин! Всё прошло, прошло, прошло! “. Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец – сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе…»

(«Свинопас», автор – X.К. Андерсен)

 

«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая…»

(«Дюймовочка», автор – X.К. Андерсен)

 

Как правило, отрывки в стихотворной форме угадываются легко и быстро. Когда ведущий хочет усложнить задачу, то зачитывает отрывок в форме прозы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.