Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И принес его вам. По-моему, благодарность должна быть взаимной. Вы квиты.






Но я с ним столько работал... Больше, чем с дру­гими.

И что же? Он же вознаградил ваши труды. Чего вы еще от него хотите?

Я мог бы дать роль другому.

Почему же не дали?

Сомневался, что он сыграет ее лучше.

Так вы правильно поступили. Но никакой жертвы с вашей стороны в этом не было. Разумный творческий расчет. Нет, вам обижаться решительно не на что. Вы, вероятно, относитесь к актерам, как к дрессированным хищникам. Тигры и львы равнодушны к успеху. Он до­стается укротителю, который кормит хищников, чтобы они работали на него.

Сравнение желающих творить актеров с голодными хищниками, а поручение роли — с киданием в зубы кус­ков сырого мяса, — брань, на которую реагировать под­линные артисты считают ниже своего достоинства. Самомнение — черта, не украшивающая даже одаренного ре­жиссера. Актеры — самостоятельные художники, творцы. Это иным режиссерам кажется, что они «кормят» акте­ров ролями. На самом же деле они, актеры, «кормят» нас, режиссеров. Чего мы стоим без них?

Я далек от сравнения себя с укротителем, дресси­ровщиком. В актерах я вижу товарищей, сотрудников по общему делу.

Так не доводите своих товарищей до того, чтобы они ждали собраний для высказывания своих претензий.

Я погорячился. Сказал, что при таком отношении ко мне коллектива вынужден, буду покинуть театр. Не брать же свои слова назад. Боюсь, придется уходить.

Не хочется?

Откровенно? Не хочется.

Не уходите. Соберите коллектив и признайте свои ошибки. Только не для вида, а честно, искренне. Вот тог­да и увидите, что коллектив умеет ценить все доброе и хорошее, умеет быть благодарным.

Да, в трудные минуты жизни, когда мне многое не' удавалось, коллектив верил мне и поддерживал.

Вот видите? Оказывается, вы у него в долгу.

А как быть с теми, кто жаждет моего ухода?

Много их?

Не считал. Но, думаю, человек десять.

Это не страшно. Какая-то часть коллектива всегда будет недовольна. Вот если эта часть больше трети коллектива — лучше уходить.

Всеми верховодит один человек. Убрать его — и все в порядке. Жаль, конечно, убирать. Хороший актер.

Ну, так введите его в Художественный совет.

???

Он же будет вынужден все, что думает, говорить вслух, при всех, а не в кулуарах. «Оппозицию» надо всег­да иметь против себя, а не сзади.

Вслух он не рискнет говорить то, что болтает за кулисами.

Ну, тогда все в порядке. Как только его привержен­цы узнают, что он боится говорить открыто то, о чем шепчется, они перестанут его слушать.

А если он подумает, что его введение в Художест­венный совет означает страх перед ним?

На здоровье. Вам-то что?

Да... Руководство — сложная наука. А я не научил­ся хитростям.

Это не хитрости, а опыт. Руководить, — говорят, — искусство. Я бы сказал проще — особая профессия. Ре­жиссер должен ею владеть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.