Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Рабочая программа дисциплины (модуля)






Рабочая программа дисциплины (модуля)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ предмета

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

Специальность: 440305 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

Профили подготовки: «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

 

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

 
 
Обсужден на заседании _____________________________ _____________________________ «___» ____________2014 г. протокол № __


Ялта – 2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ. (РАЗДЕЛАМ). ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации по использованию материалов УМК;

Методические рекомендации по работе с учебной и научной литературой;

Вопросы для самостоятельного изучения студентами очной формы обучения;

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения;

Варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения;

Банк контрольных вопросов и заданий;

Перечень заданий для контроля умений;

Типовые тесты;

Вопросы к коллоквиумам для студентов 3-4 курсов очной формы обучения;

Вопросы к письменным контрольным работам для студентов 3-4 курсов очной формы обучения;

Программа педагогической практики.

11. СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЛОССАРИЙ


1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР».

Согласно Российскому государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования дисциплина «Методика преподавания интегративного курса „Окружающий мир”» включена в обязательный минимум вузовских учебных программ для студентов педагогических специальностей..

Программа рассчитана на 0 часов на очной форме обучения, из которых 84 часа составляют аудиторные занятия (20 часов – лекции, 50 часов – лабораторные занятия). На заочной форме (3 года обучения) программа рассчитана на 0 часов, из которых 35 аудиторных часов (8 часов – лекции, 8 часов – практические занятия), на самостоятельную работу – 0 часов.

Цели учебной дисциплины:

- приобретение студентами знаний теоретических и прикладных основ педагогических и методических наук, истории развития школьной системы, а также современных проблем методики естествознания, обществознания и путей их решения;

- вооружение знаниями основных этапов развития методики естествознания как науки, ее современное состояние в стране и за рубежом, особенности программ, учебников, методических пособий в различные исторические периоды.

Задачи:

- раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с действительностью;

- показать место предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у младших школьников целостного взгляда на мир, место в нем человека и определения с личностной позицией;

- дать студентам основополагающие сведения (с последующей практической отработкой) по содержанию, материальному оснащению, методам, формам работы с материалом естественнонаучной и обществоведческой направленности на ступени начальной школы, по формированию у детей научного мировоззрения и биосферной этики, привитию бережного отношения к природе, осуществлению задач по нравственному, экологическому и т.п. воспитанию;

- ознакомить с историей развития методики преподавания окружающего мира;

- ознакомить с многообразием существующих концепций по обучению учащихся начальных классов окружающему миру;

- раскрыть специфику отбора, построения и подачи обществоведческого и естествоведческого материала в разнообразных вариативных пропедевтических учебных, факультативных курсах однопредметной и интегративной модели образовательного компонента «Окружающий мир»;

- показать преемственность в работе по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- сформировать умение проведения уроков по окружающему миру в начальной школе, а также экскурсий, внеурочных и внеклассных работ, связанных с этой дисциплиной.

Студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

– способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

– умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

– способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) общепрофессиональные (ОПК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

− способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

– способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в) профессиональные (ПК):

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников (ПК-3);

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

– способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

1. историю методики преподавания естествознания, природоведения и окружающего мира в России, в том числе современные тенденции начального естественнонаучного и обществоведческого образования;

2. предмет, объект, цели, задачи и место курса «Окружающий мир» в системе начального образования, а также используемые методы исследования в области преподавания окружающего мира;

3. основные принципы отбора материала естественнонаучной, обществоведческой направленности, специфику тематического раскрытия образовательной области «Естествознание» и «Обществознание» в рамках современных вариативных программ;

4. содержание образовательного компонента «Окружающий мир» в начальной школе и возможности применения инновационных педагогических технологий в процессе ознакомления детей с окружающим миром;

5. пути формирования природоведческих и обществоведческих представлений и понятий;

6. классификацию приемов, методов обучения окружающему миру; специфику и особенности применения словесных наглядных, практических методов обучения окружающему миру в начальной школе;

7. характеристику и методику использования разнообразных средств обучения;

8. специфику организационных форм обучения; типологию, структуру и методику проведения различных типов уроков, экскурсий, внеурочных и внеклассных занятий по окружающему миру;

9. технологию современного экологического образования младших школьников;

Уметь:

1. свободно ориентироваться в многообразии современных программ по окружающему миру;

2. организовывать наблюдения детей за природными и социальными объектами и явлениями, при проведении опытной работы, использовать результаты наблюдений в учебном процессе;

3. проводить диагностическое исследование уровня естественнонаучного образования и экологической воспитанности младшего школьника;

4. проводить опыты, практические работы по окружающему миру;

5. применять промышленные и изготавливать собственные средства обучения;

6. организовывать и проводить с младшими школьниками различные виды внеурочной, внеклассной работы, в том числе природоохранительной направленности; осуществлять пропаганду экологического воспитания учеников начальных классов;

7. осуществлять аргументированную оценку деятельности детей, педагогов, родителей и соотносить свой опыт с существующими педагогическими теоретическими и практическими наработками; систематически заниматься самообразованием, внедряя современных технологии изучения окружающего мира;

8. разрабатывать учебно-методическую документацию в области образования младших школьников окружающему миру;

9. оценивать учебно-исследовательскую деятельность членов студенческой группы, проводить самоанализ и доказательно отстаивать свою точку зрения по методическим вопросам;

Владетьнавыками:

1. отбора и конструирования содержания занятий по окружающему миру, руководствуясь индивидуальными особенностями класса; определения типологии, структуры, методов, методических приемов обучения, наиболее приемлемой формы подачи учебного материала с учетом возрастных психолого-физиологических, педагогических возможностей детей и в опоре на знания специально выбранной программы;

2. составления тематических и поурочных планов по курсу «Окружающий мир»;

3. определения системы представлений, понятий по программе курса, раздела, темы определенного урока окружающего мира; формулирования образовательных, развивающих и воспитательных задач;

4. самостоятельного проведения психолого-педагогических исследований по проблемам обучения учащихся начальных классов курсу «Окружающий мир» (реферат, курсовая и дипломная работы).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.