Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий.






АППАРАТ ОРИЕНТИРОВКИ УЧЕБНИКА – компоненты учебника, помогающие ученику ориентироваться в учебнике (оглавление, шрифты различного начертания и цвета, условные обозначения и т.п.).

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ – экраннозвуковые средства обучения (видеофильмы, телепередачи, слайды, диафильмы, аудиозаписи).

БЕСЕДА – диалогический способ общения посредством четко структурированной системы вопросов, побуждающей детей к самостоятельным рассуждениям, обобщениям и выводам.

ВАРИАТИВНОСТЬ ПРОГРАММ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – разнообразие программ окружающего мира по содержанию, принципам структурирования, ведущим формам и методам.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА – беседа, нацеленная на актуализацию, систематизацию и обобщение опорных и представлений понятий, полученных ребенком самостоятельно, стимулирование интереса к изучаемому явлению; предваряет изучение новой темы.

ВВОДНЫЙ УРОК – урок введения учащихся в новую тему или курс, проводимый в начале изучения определенного тематического блока программы (или курса), на котором проводится обзор содержания материала, который учащимся предстоит усвоить.

ВНЕКЛАССНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – форма

организации учебной деятельности, проводимая во внеурочное время и основанная на добровольном принципе.

ВНЕТЕКСТОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕБНИКА – часть методи-

ческого аппарата учебника, включающего аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки и иллюстрационный материал.

ВНЕУРОЧНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – форма

организации учебной деятельности, вынесенная за рамки урока, но обязательная для выполнения всеми учащимися.

ГРУППОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ – внутренняя форма организации обучения учащихся на занятии, при которой группе учащихся предоставляется учебное задание для совместного самостоятельного выполнения и предоставления результата.

ДЕДУКТИВНЫЙ РАССКАЗ – рассказ, в котором общие положения подтверждаются фактами.

ДЕДУКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ – путь формирования понятия от общего к частному.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ – реализация на уроках индивидуализации обучения через предоставление учащимся дифференцированных учебных заданий.

ДОМАШНЯЯ РАБОТА – форма организации обучения учащихся, включающая обязательное самостоятельное выполнение дома учебных заданий, как правило, связанных с темой уроков.

ИНДУКТИВНЫЙ РАССКАЗ – рассказ, в котором на основе фактов делается обобщение.

ИНДУКТИВНЫЙ ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ – путь

формирования понятия от частного к общему, сначала с опорой на наблюдения и опыты, в ходе которых дети знакомятся с конкретными фактами и свойствами, а затем делают выводы.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ – высший уровень проблемного обучения, в ходе которого дети сами выделяют проблему, выдвигают гипотезу о путях ее решения и проверяют предположения в ходе выполнения опытов, наблюдений и экспериментов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.