Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День первый. Цель. Знакомство и вхождение в мир танца и жестов, а также понимание основных параллелей между чувствами и жестами.






Цель. Знакомство и вхождение в мир танца и жестов, а также понимание основных параллелей между чувствами и жестами.

В начале тренинга участники поочередно представляются любым именем и движением, а весь круг отражает движения каждого участ­ника. Проводится обсуждение, при этом ведущий обращает внимание участников на привычность—непривычность выполненных жестов, их оригинальность—стандартность, коммуникативную направленность или закрытость. Дается короткая классификация жестов.

Далее проводится упражнение на понимание участниками невер­бального языка. Ведущий показывает 5 жестов (смысл которых нео­чевиден), отражающих, например, волнение, недоверие, несогла­сие, агрессию, привлечение. Участникам необходимо дать их интерпретацию.

Следует отметить, что от ведущего танцевального тренинга тре­буется умение танцевать и быть умелым демонстратором выдвигае­мых и иллюстрируемых идей. После знакомства и вводной части тренинга ведущий исполняет первый танец в стиле фламенко с вве­денными в него жестами уверенности (под музыку в нормальном темпе). Перед участниками ставится задача — распознать психоло­гическое состояние, которое выражает танец, на основе используе­мых жестов и музыки. После этого все участники становятся в круг и повторяют за ведущим каждое движение, запоминая его значе­ние, раскрываемое участниками группы и ведущим. Танец повто­ряется дважды в медленном темпе, без музыки. Затем один раз в мед­ленном темпе с музыкой. И наконец, в нормальном темпе и с музыкой. Как правило, в таком режиме обучения все участники успевают усвоить жесты танца и их значение. Иногда для закрепле­ния навыка или повышения уверенности участникам предлагается станцевать фламенко без ведущего.

Психологическая разминка представляет собой следующее уп­ражнение: в центр круга вызываются 6 участников, которые разби­ваются на пары. Ведущий придает отношениям в каждой паре определенный психологический смысл с помощью жестов, поз и принципов проксемики. Остальные участники должны ответить на вопрос: «К какой паре лучше подойти для беседы?», тем самым осваиваются жесты и позы безопасной коммуникации.

Ведущий исполняет второй танец под названием «Танец лжи» (звучит регтайм). Перед участниками стоит та же задача — раскрыть психологический смысл танца по используемым солистом жестам и мелодии. После обсуждения ведущий называет танец и рассказыва­ет о значении его основных невербальных элементов. Все участни­ки становятся в круг и повторяют за ведущим каждое движение танца сначала в медленном темпе без музыки, затем в нормальном темпе и с музыкой.

Для закрепления полученной информации используется про­смотр видеофрагментов: это отрывки из известных художественных фильмов, ток-шоу «Частная жизнь», «К барьеру», «Что хочет жен­щина?», «Принцип домино» и других популярных передач. Разбор в учебном курсе такого типа материала преследует цель подчеркнуть частоту и повсеместность использования изучаемых жестов и поз и, соответственно, практическую ценность получаемых знаний.

В заключение дня все участники становятся в круг для последне­го третьего танца — «Танца сплоченности». Ведущий говорит не­сколько слов об историко-культурном и психологическом значении круговых танцев, обращая внимание на используемые в них движе­ния, способствующие повышению сплоченности и общности лю­дей. Звучит «Сиртаки». Все танцуют общий танец, повторяя движе­ния ведущего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.