Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение к главе 2






Конструктивные и неконструктивные средства при переговорах (по Р. Фишеру и У. Юри)(Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2002.)

Фазы Конструктивные средства Неконструктивные средства
Первая стадия - подготовка переговоров
Осознание противоречия между сторонами и необходимости переговоров Осознание своих интересов Осознание своей позиции
Осознание цели переговоров Цель - достигнуть соглашения Цель - выиграть, победить
Разведка целей, интересов, позиций, требований другой стороны Открытость для другой стороны, гласность Закрытость, секретность
Ориентация в интересах, позициях другой стороны Оценка возможностей другой стороны и значимости ее интересов Дезориентация другой стороны в своих возможностях. Жесткость требований
Разработка пакета предложений Пакет предложений с учетом интересов другой стороны Пакет требований с учетом только своих интересов. Эгоцентризм позиции
Формирование установки на переговоры Установка на сотрудничество Установка на соперничество, конкуренцию, подавление
Вторая стадия - проведение переговоров
Установление контакта Проявление дружелюбия, открытости. Вербализация состояния Проявление враждебности, закрытости, напряженности
Организация пространства переговоров Круглый стол, деловая дистанция между партнерами Прямоугольный стол, большая дистанция между партнерами
Ориентация в проблеме переговоров Вопросы на понимание интересов. Вербализация ответов. Анализ интересов Дезинформация, дезориентация, скрытность, эгоцентризм
Поиск путей для совместного решения Аргументация. Оценка значимости интересов. Нахождение общих интересов и их согласование. Разработка вариантов решения. Нахождение взаимовыгодного варианта решения. Опора на объективные, законные и справедливые критерии Манипуляция чувствами, интересами и позициями партнера по переговорам. Шантаж, угрозы, давление, внушение, требование уступок, платы за односторонние потери. Предложение единственного варианта решения. Произвол, опора на несправедливые и незаконные критерии. Затягивание переговоров, «посулы», обещания
Принятие решения, подведение итогов Точность формулировок. Доверие к людям, выводам, итогам. Дружелюбие. Удовлетворенность результатом переговоров Неточность формулировок, расплывчатость. Недоверие к людям, выводам, итогам. Враждебность. Неудовлетворенность результатами переговоров

 

15 общих рекомендаций по управлению конфликтом

(Вердебер Р., Вердебер К. Общение. СПб.: прайм - Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.: Олма Пресс, 2003.)

1. Постоянное внимание к партнеру (партнерам) по общению, предоставление возможности высказаться.

2. Доброжелательное, уважительное отношение.

3. Естественность, отражение своих чувств и чувств собеседника.

4. Сочувствие, участие, терпимость к слабостям.

5. Подчеркивание общности интересов, целей, задач. Нахожде­ние в позиции партнера того, с чем можно согласиться.

6. Признание правоты собеседника там, где это действительно так.

7. Выдержка, самоконтроль, спокойный тон.

8. Обращение к фактам.

9.Лаконичность, немногословность, вербализация основных ключевых мыслей партнера (партнеров).

10.Высказывание вслух и объяснение понимания проблемы, воп­росы партнеру (партнерам) по ее прояснению.

11.Предложение рассмотреть альтернативные решения.

12.Демонстрация заинтересованности в решении проблемы и готовности разделить ответственность за это.

13.Повышение значимости партнера.

14.Поддержание контакта вербальными и невербальными сред­ствами на протяжении всей ситуации общения.

15.В случае агрессивной конфликтной ситуации постараться от­ключиться от нее. Поставить эмоциональный барьер («Защи­та!»).

 

Рекомендации для решения конфликта через сотрудничество

(Вердебер Р., Вердебер К. Общение.СПб.: прайм - Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.: Олма Пресс, 2003.)

 

 

1. Признайте наличие проблемы.

2. Опишите конфликт:

ПОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧУВСТВА
(Когда ты включаешь музыку...) (Я отвлекаюсь и не могу заниматься) (Испытываю беспокойство и досаду)

 

1. Старайтесь не позволять другому человеку менять тему раз­говора («У всех громкая музыка...»).

2. Предложите разумноерешение на основе общих ценностей («У всех нас бывает время, когда необходимо сосредоточиться...»).

3. Продумайте, что сказать, прежде чем столкнетесь с другим человеком, чтобы выразить просьбу коротко и ясно («Что я должен сказать?»).

 

Вопросы для группового обсуждения на тренинге разрешения конфликтов

(Вердебер Р., Вердебер К. Общение. СПб.: прайм - Еврознак; Издательский дом «Нева»; М.: Олма Пресс, 2003.)

 

1. Опишите эпизод конфликта, недавно пережитого вами. Как вы вели себя и как вел себя другой человек? Каков результат? Как вы себя чувствовали тогда? А сейчас? Можно ли было разрешить конфликт и прийти к лучшему результату?

2. Вспомните недавно пережитый конфликт, который вам уда­лось удачно разрешить. Какого типа был этот конфликт? Каков был стиль вашего поведения? Как вел себя человек, с которым был кон­фликт? В чем ваше поведение соответствует рекомендациям по пре­одолению конфликта? Что бы вы изменили, если бы могли переиг­рать ситуацию?

 

Опросник К. Вилсона

(Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. СПб.: Речь, 2003.)

 

 

Я отвечаю на вопросы исследования о_______________

(Ф.И.О.)____________________________ _____________

□ Я - менеджер, чье имя указано в заголовке исследования.

□ Менеджер, чье имя указано в заголовке исследования, мой начальник.

□ Я — начальник указанного менеджера.
□ Я — коллега указанного менеджера.

Инструкция. Это исследование направлено на выявление навы­ков и умений, которые необходимы менеджерам для успешного управления людьми и рабочим процессом. Вам необходимо по каж­дому пункту оценить указанного менеджера по 7-балльной шкале, в зависимости от того, в какой степени, по вашему мнению, он об­ладает тем или иным навыком.

По каждому пункту выберите нужный балл от «1» до «7» и зачер­кните соответствующий квадратик.

«1» — утверждение «неверно» или «никогда».

«4» — утверждение «справедливо в некоторой мере» или «иногда».

«7» — утверждение «верно» или «всегда».

Вы можете использовать и другие оценки:

«3» и «2» — промежуточные оценки между средним и крайне низ­ким баллом.

«5» и «6» — промежуточные оценки между средним и крайне вы­соким баллом.

Пожалуйста, пользуйтесь крайними оценками» 1» и «7» только тогда, когда вы полностью уверены в своем выборе.

Будьте внимательны и не пропускайте вопросы. Не торопитесь, так как время не ограничено. Здесь нет правильных или неправиль­ных ответов, и мы вам будем очень благодарны, если вы будете от­вечать на вопросы честно, чтобы результаты исследования были до­стоверными.

Вы можете заметить, что некоторые вопросы исследования похо­жи. Но в действительности нет полностью одинаковых утверждений, хотя различия между ними могут быть небольшими. Причина в том, что разные люди воспринимают мир по-разному, и это очевидное по­вторение обеспечивает логичность и достоверность результатов.

• При заполнении бланка не пользуйтесь чернильными или шариковыми ручками, лучше работать карандашом.

• Квадратики зачеркивайте аккуратно.

• Если вы стираете карандаш резинкой, то делайте это тщательно.

• Не делайте на бланке пометок и записей.

Помните! Цифры в квадратиках от «1» до «7» означают, насколь­ко точно каждое высказывание характеризует менеджера, указан­ного в заголовке исследования.

 

  Вы проявляете искренний интерес к предложениям ваших подчиненных  
  Вы планируете работу коллектива таким образом, чтобы избежать возможных сбоев  
  Вы даете подчиненным возможность тщательно освоить область своей работы  
  Вы доводите до сведения работников, насколько они успешны в выполнении работы  
  Коллектив вам доверяет  
б Вы настаиваете, чтобы все было сделано так, как вы говорите  
  Вы тщательно следите, чтобы работа выполнялась к намеченному сроку  
  Вы заинтересованы в продвижении подчиненных по службе  
  Вы позволяете коллективу самостоятельно планировать рабочий процесс  
  Вы выполняете свои обязательства  
  Вы советуетесь с подчиненными по поводу решения той или иной проблемы  
  Вы наблюдаете за выполнением работы на всех ее этапах  
  Вы уверены в необходимости совместной работы группы  
  Вы считаете, что планирование профессиональной карьеры так же важно, как и планирование рабочего процесса  
  Хорошая организация работы коллектива обеспечивается вашим тщательным планированием  
  Вы отмечаете членов группы, чья работа особенно помогает коллективу достигнуть высоких результатов  
  Подчиненным легко общаться с вами  
  Вы знаете, как выполнять работу и какие ресурсы при этом использовать  
  Вы пользуетесь доверием у вышестоящего руководства  
  Вы вносите изменения в процесс работы в соответствии с пожеланиями подчиненных  
  Вы всегда говорите, насколько хорошо работают члены группы  
  Вы часто напоминаете подчиненным о крайних сроках выполнения работы  
  Вы объясняете, насколько работа каждого члена коллектива важна для достижения общей цели организации  
  Чтобы предотвратить возможные помехи в процессе работы, вы планируете работу заблаговременно  
  Вы позволяете подчиненным работать в любом темпе  
  Вы повышаете голос или наказываете подчиненных за ошибки в выполнении работы  
  Вы приветствуете идеи со стороны подчиненных, даже если они расходятся с вашей точкой зрения  
  Вы высказываете свое истинное мнение по поводу работы подчиненных  
  Вы даете подчиненным возможность чему-либо научиться  
  Вы даете подчиненным возможность сотрудничать друг с другом, так как это повышает эффективность работы  
  Вашему слову можно доверять  
  Вы одобряете попытку группы самостоятельно решить сложную производственную проблему  
  Вы можете ответить на большинство вопросов, касающихся работы данной организации, систем поощрения и наказания  
  Вы оказываете давление на подчиненных, чтобы работа была выполнена в назначенный срок  
  Вы обсуждаете с коллективом поставленные цели, чтобы удостовериться в правильном их понимании  
  Вы поощряете работу в команде  
  Вы искренне хотите, чтобы члены группы свободно высказывали свои мысли  
  Вы искренне заинтересованы в продвижении каждого члена вашего коллектива  
  Вы пытаетесь сплотить группу  
  Подчиненные начинают нервничать, если вы наблюдаете за ними  
  Вы организованы и хорошо планируете работу  
  Вы даете подчиненным возможность высказывать свое мнение и участвовать в принятии решений  
  Вы ставите перед группой такие задачи, которые являются вызовом для нее  
  Вы разрешаете подчиненным самим управлять процессом работы  
  Вы хвалите за хорошую работу  
  Вы хорошо знакомы с информацией об оказываемых организацией услугах или производимых товарах и т. д.  
  Если вы даете обещание, вы его выполняете  
  Вы инструктируете своих подчиненных с целью повысить качество работы  
  Вы тщательно планируете деятельность коллектива  
  Вы часто и честно критикуете работу членов группы  
  Вы расстраиваетесь, когда намеченные цели не достигнуты  
  Вы поощряете высказывание своих идей  
  Вы способствуете развитию у подчиненных чувства, что они успешны в работе  
  Вы тщательно контролируете работу коллектива  
  Вы позволяете подчиненным планировать работу по их усмотрению  
  Вы акцентируете внимание на необходимости в срок выполнять намеченную работу  
  Вы защищаете интересы ваших подчиненных перед вышестоящим руководством  
  Вы считаете, что каждый работник должен знать о своих профессиональных успехах  
  Вы дружелюбны  
  Вы разъясняете подчиненным, насколько важно выполнение каждого задания  
  Вы намеренно советуетесь с подчиненными, чтобы поддержать у них чувство ценности и значимости  
  Вы стараетесь развить сотрудничество между членами группы  
  Вы уверены, что у всех ваших подчиненных есть все необходимые навыки для выполнения данной работы  
  Вы открыты и всегда готовы помочь другому  
  Вы открыто говорите, как вы оцениваете каждого подчиненного 1 234567
  Вы привлекаете подчиненных к решению возникающих проблем  
  Вы фиксируете и контролируете все детали выполняемой работы 1 234567
  Вы хорошо ознакомлены с общими целями организации  
  Выполнение задач, которые вы ставите перед коллективом, дает работникам возможность сделать важный вклад в общее дело  
  Вы хвалите подчиненных за хорошо выполненную работу  
  Вы позволяете подчиненным брать ответственность на себя  
  Вы хотите, чтобы все члены группы ладили между собой  
  Вы хотите, чтобы ваши подчиненные постоянно совершенствовались и могли делать свою карьеру  
  Вы говорите каждому члену группы не только что делать, но и как делать  
  Вы обсуждаете поставленные цели с коллективом  
  Вы считаете, что все необходимо делать вовремя 1 234567
  Вы считаете, что необходимо надавить на подчиненных, чтобы достичь хороших результатов в работе  
  Вы легко справляетесь как с проблемами управления, так и с социальными проблемами  
  Вы честно сообщаете подчиненным мнение и требования вышестоящего руководства  
  За хорошую работу вы выражаете подчиненным свою признательность  
  Вы даете своим подчиненным знать, как вы оцениваете их работу  
  Задачи, которые вы ставите, значимы для группы  
  Вы уделяете внимание предварительному планированию работы  
  Вы просите подчиненных высказывать свои замечания, относящиеся к условиям работы  
  Вы высоко компетентны в технических и организационных аспектах работы  
  Вы стараетесь, чтобы ваши подчиненные имели хорошую профессиональную подготовку  
  Когда подчиненный хорошо работает, вы стараетесь отметить это  
  Подчиненным легко обсуждать с вами профессиональные вопросы  
  Вы настаиваете на окончании работы в намеченные сроки  
  Вы стараетесь, чтобы каждый работник имел шанс научиться чему-либо и профессионально вырасти  
  Вы высказываете свое истинное мнение о том, как группа выполняет работу  
  Вы системно планируете и организуете работу  
  Вы контролируете каждого работника по ходу выполнения всех этапов работы  
  Если цели не достигнуты, вы высказываете свое недовольство  
  Вы позволяете изменять ход выполнения работы на усмотрение коллектива  
  Ваши подчиненные легко могут говорить вам о том, что они думают  
  Вы поощряете подчиненных, если они заслуживают этого  
  Вы ищете способы помочь группе как можно лучше выполнить работу  
  Вы считаетесь компетентным менеджером  
  Вы обсуждаете и комментируете выполнение работы каждым членом группы  

 

 

Мотивация и духовный настрой коллектива

Фокус нашего внимания перемещается на коллектив, которым управляет менеджер, чье имя указано в заголовке опросника. Во­просы касаются непосредственно членов коллектива, их работы и организации в целом.

Инструкция. Пожалуйста, определите, в какой степени, по вашему мнению, справедливо каждое утверждение. Нас интересует именно ваше личное мнение. Поэтому не старайтесь угадать, что ответят другие.

Как и прежде, определите, в какой степени каждое утверждение справедливо и правильно.

 

 

  Сотрудники относятся друг к другу дружелюбно  
  Вашим подчиненным предоставляется возможность продвижения по службе  
  Члены вашего коллектива - компетентные работники  
  Ваши подчиненные считают, что в этой организации у них есть шанс сделать профессиональную карьеру  
  Работа в этой организации стимулирует ваших подчиненных  
  Ваши подчиненные подвергаются постоянному стрессу на работе  
  Подчиненные добросовестно выполняют свои обязанности, так как им нравится работа  
  В общем вашим подчиненным нравится работать в этой организации  
  Большинство ваших подчиненных - это приятные люди  
  Для всех ваших подчиненных существуют благоприятные возможности для продвижения по службе  
  Ваши подчиненные - знатоки своего дела  
  Ваши подчиненные считают, что организация на грани кризиса  
  У ваших подчиненных хорошая зарплата  
  Работа для ваших подчиненных интересна  
  Ваши подчиненные стараются выполнять работу как можно лучше  
  В коллективе хороший моральный настрой  
  Члены коллектива успешно работают вместе  
  У ваших подчиненных возникают трудности при общении с руководством  
  Инициатива работников в этой организации поощряется  
  Большинство ваших подчиненных хорошо знают свое дело  
  Ваши подчиненные чувствуют внимание со стороны организации  
  Работа способствует профессиональному развитию ваших подчиненных  
  Ваши подчиненные прилагают все усилия, чтобы качественно выполнять свою работу  
  Между вами и вашими подчиненными бывают конфликты  
  Вашим подчиненным нравится работать в этой организации  
  Ваши подчиненные помогают друг другу  
  Ваши подчиненные продвигаются по служебной лестнице  
  Ваши подчиненные хорошо подготовлены к профессиональной деятельности в данной области  
  Ваши подчиненные одобряют политику организации  
  Ваши подчиненные находятся в постоянном напряжении  
  Ваши подчиненные заинтересованы работой  
  Большинство ваших подчиненных преданы своему делу  
  Ваши подчиненные удовлетворены работой в этой организации  
  В вашем коллективе развито сотрудничество  
  Ваши подчиненные считают, что у них есть возможность для профессионального роста  
  Ваши подчиненные ощущают давление со стороны руководства  
  Ваши подчиненные очень способны  
  Ваши подчиненные чувствуют заботу организации  
  Ваши подчиненные получают удовлетворение от работы  
  Ваши подчиненные стараются достичь поставленной организацией цели  
  Ваши подчиненные имеют высокую мотивацию  
  Члены вашего коллектива поддерживают друг друга  
  Ваши подчиненные чувствуют свою значимость и сопричастность в достижении общей цели организации  
  Ваши подчиненные - высококвалифицированные работники  
  Ваши подчиненные целиком посвящают себя делу организации  

 

Ключ

Шкала номера вопросов:

1.А-23, 35, 43, 60, 69, 75, 82.

2. В-1, 11, 20, 27, 42, 52, 66, 84.

3. С-2, 15, 24, 41, 49, 83, 92.

4. D-18, 33, 46, 68, 78, 85, 99.

5. Е-3, 29, 48, 63, 86, 98.

6. F-4, 21, 28, 50, 65, 81, 91, 100.

7. G-7, 22, 34, 56, 76, 89.

8. Н***- 12, 54, 67, 74, 93.

9. I***-6, 26, 40, 51, 77, 94.

10. J***-9, 25, 44, 55, 71, 95.

11. К-16, 32, 45, 70, 80, 87, 97.

12. L-17, 37, 59, 88, 96.

13. М-13, 30, 36, 39, 62, 72.

14. N - 8, 14, 38, 53, 58, 61, 73, 90.

15. 0-5, 10, 19, 31, 47, 57, 64, 79.

16. Р-105, 114, 122, 131, 139.

17. Q-103, 111, 120, 128, 137, 144.

18. R- 101, 109, 117, 126, 134, 142.

19. S-102, ПО, 119, 127, 135, 143.

20. Т***-106, 112, 118, 124, 130, 136.

21. U-104, 113, 121, 129, 138.

22. V— 108, 116, 125, 133, 141.

23. W- 107, 115, 123, 132, 140, 145.

 

Как правило, высокая оценка — это хорошая оценка; но в отме­ченных таким образом (***) шкалах высокие оценки являются хоро­шими только тогда, когда они подтверждены высокими оценками в других шкалах первых четырех блоков Цикла менеджерских умений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.