Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результат общения имеет смысл, если проявляется в действиях.






 

Для написания главы использован опыт применения технологии переговоров, созданной Евгением Буряковым. В качестве примера эффективности технологии переговоров могу сообщить, что с помощью этой технологии нашим обаятельным сотрудницам удавалось по телефону (!), добиваться приезда в наш офис руководителей банка, главных редакторов газет и руководителей промышленных предприятий.

Кроме этого, я не могу не упомянуть нейро-лингвистическое программирование и одного из лучших, а может и лучшего автора в России, писавшего о НЛП — Сергея Горина. Сейчас, как я узнал, он занялся продажей идей. Мощные идеи в сочетании с НЛП дают гремучую смесь.

 

Чем отличается внушение от убеждения или уговаривания. Главное разница заключается в том, что собеседник не возражает.

Не возражает собеседник потому, что ему не дается поводов возражать. Убеждение бессмысленно, так как на каждый аргумент существует сотни возражений.

 

Спор никогда не дает результатов.

 

Знающий свое дело не доказывает свою правоту. С. Мосягин

 

В споре нельзя одержать верх. Нельзя потому, что если вы проиграли в споре, значит, вы проиграли, если же одержали верх, то тоже проиграли. Почему? Предположим, что вы одержали победу над собеседником, разбили его доводы в пух и прах... Ну и что? Вы будете себя чувствовать прекрасно. А он? Вы заставили его почувствовать ваше превосходство. Вы задели его самолюбие. Он будет огорчен вашей победой. А ведь человек, которого убедили против его воли, не отречется от своего мнения. В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте».

Бенджамин Франклин

 

Эрнест Цветков в книге «Великий менеджер или мастер влияния» приводит такое высказывание.

 

Тот, кто начинает спор, заведомо оказывается в слабой позиции, потому что он — хотя и негласный, но проситель.

 

И еще несколько высказываний на эту тему.

 

По представлениям школы Шоу-дао для каждого человека существует своя правда, именно та, которая ему приятна, которую он может понять и которая близка его мировоззрению. Они считали, что говорить другую правду — это преступления против него, преступление против правды, которую ты высказываешь, и против людей, являющихся носителями другой правды. Последователь Шоу-дао никогда ни с кем не спорит. Он либо учит тех, кто достоин его учения, либо слушает и соглашается с теми, кто уверен в своем, ибо спорить с убежденным бессмысленно, так же, как наливать в чашку новый чай, не выпив старый

А.Н. Медведев «Кунг-фу: школа бессмертия»

 

Если вы вступаете в спор с членом группы и не получается по-вашему, не идите на компромисс путем отказа от ваших истинных чувств.

Благосклонно и грациозно уступайте вашу позицию. Вернитесь к облегчению того, что происходит.

Это не ваше дело — быть правым или выигрывать споры. Это не ваше дело — искать пороки в позициях других. Это не ваше дело — чувствовать себя ущемленным, если выигрывает кто-то другой

Ваше дело в том, чтобы облегчить то, что происходит, — победу или поражение.

Джон Хейдер «Дао лидера»

 

Поэтому не нужно спорить и вообще как можно меньше говорить

 

Агент по продаже не может знать слишком много, но он может говорить слишком много. Вице-президент компании «Дженерал Электрик» Гарри Эрликер, один из крупнейших покупателей в мире, утверждает:

— На недавней встрече агентов по закупкам мы устроили голосование, чтобы выяснить самую главную причину неудач коммерсантов при заключении сделок. Очень важно то, что голосование показало: соотношение один к трем за то, что коммерсанты говорят слишком много.

Френк Бетджер «Вчера неудачник, сегодня преуспевающий коммерсант»

 

Слова не значат так много, как часто мы думаем. Точнее они вообще значат мало.

 

Никто — ни мужчины, ни женщины — не прислушиваются к содержанию слов. Важен произносящий их голос. Слова нужны для соблюдения правил, условностей, приличий. Их проговаривают, после чего остается приступить к самому важному.

Альбер Камю

 

Один анекдот на тему общения.

 

Идеальная жена — это школьная учительница.

— Почему?

— Во всяком случае, это единственная женщина в мире, которая задав вопрос, замолкает на некоторое время, чтобы выслушать ответ.

Мы часто мало похожи на школьную учительницу.

 

Вот «несколько» афоризмов в подтверждение предыдущего тезиса.

 

1. Где мало слов, там вес они имеют. В. Шекспир

2. Много ешь и мало говори. Армянская поговорка

3. Знай много — говори мало. Башкирская поговорка.

4. Знаешь много, говори мало. Курдская пословица.

5. Или как можно короче, или как можно приятнее. Плутарх

6. Говорить интересно — лучше, чем говорить много. Вьетнамская пословица.

7. С болтунами не спорь, речь дается всем, мудрость души немногим. Катон.

8. Поучая, будь краток.

9. Знающий не говорит, говорящий не знает. Японская пословица.

10.Мыслители, умеющие кратко выражать великие мысли, — редкость. Вильгельм Швебель

11.Чем тысяча слов, лучше одно, но верное. Татарская пословица

12.Кто мало говорит, тот больше делает. Русская пословица

13.Хороший рассказ не длинен. Малаяльская пословица

14.Говори кратко! Латинская пословица.

15.Краткая речь — сладкая речь. Узбекская пословица

16.Настоящая мудрость немногословна. Л.Н. Толстой

17.Краткость — сестра таланта. А.П. Чехов

18.Знаешь много — говори мало. Персидская пословица

19.Достоинство слова в краткости. Арабская пословица

20.Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх

21.Хорошее вдвойне хорошо, когда оно коротко. В Грасиан.

22.Хороший рассказ не длинен. Малаяльская пословица.

23.Одно слово, один жест — вот и все красноречие полководца. А. Ламартин

24.Мало говори с другими, много с собой!

25.Все точное — коротко. Ж. Жубер

26.Слов меньше, толку больше. Б. Шоу

27.Одного слова мало, двух много. Турецкая пословица

28. Мудрый не заговорит, пока его не попросят. Глупый не замолчит пока его не остановят. С. Мосягин

 

Но надежнее всего, мне кажется, эту мысль доносит Сергей Довлатов.

 

Шло какое-то ученое заседание. Выступал Макогоненко. Бялый перебил его:

— Долго не кончать — преимущество мужчины! Мужчины, а не оратора!

 

Говорить кратко и при этом выразить много возможно:

 

... Твоя жена нам изменяет...

 

В этой целой истории, напоминающей по краткости афоризм, в четырех словах минимум четыре персонажа, подробное описание ситуации и еще и смешно.

 

В идее, что не стоит много говорить есть и более глубокий смысл.

 

На определенном духовном уровне человек осознает, что общение оправдано только тогда, когда имеет (быть может скрытые от собеседника) духовные цели; в противном случае оно отягощает им карму.

А. Тихомиров «Трактаты»

 

Афористическая форма выражения мыслей несет максимум смысла на каждое слово. Занявшись сбором афоризмов, длиной не более семидесяти слов и достаточно ярких, я собрал их уже более 3500. Они имеются в электронном виде и можно проводить поиск по ключевым словам. Применение афоризма в качестве ответа на возражения клиента иногда вводит собеседника в транс.

 

Например, на типичный ответ клиента: «Нет денег», — приведение афоризма: «Если вы хотите знать, что господь Бог думает о деньгах, тогда посмотрите, кому он их дает», — иногда вводит клиента в такое состояние, что он забывает, о чем он говорил перед этим.

 

Но через некоторое время мы (я и Е. Буряков) поняли, что самый блестящий ответ на возражения клиента не достигает цели. Оказывается нужен не удачный ответ, а правда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.