Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы технического обслуживания и ремонта машин.






 

Техническое обслуживание и ремонт машин в зависимости от этапа эксплуатации, периодичности, объема работ, условий эксплуатации и других признаков подразделяются на виды технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание выполняется на различных этапах эксплуатации машин: при эксплуатационной обкатке, при использовании машин, подразделяется на ежесменное (ЕТО), сезонное (СО) и периодическое технические обслуживания (ТО). Последнее включает первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) технические обслуживания.

Ремонт машин по объему работ разделяют на текущий и капитальный. Восстановление работоспособности машины путем замены или восстановления ее отдельных составных частей называют текущим ремонтом (ТР). Восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса машины с заменой или восстановлением большего количества составных частей, включая базовые, называют капитальным ремонтом (КР).

Интервал времени между отдельными видами технического обслуживания или ремонта называется периодичностью технического обслуживания или ремонта. Главное требование к периодичности технических обслуживании и ремонтов машины – это кратность. Периодичность капитального ремонта должна быть кратной периодичности текущего ремонта, а она – кратной периодичности ТО-3, периодичность ТО-2 – кратной периодичности ТО-1.

Периодичность технического обслуживания и ремонта мелиоративных машин установлена в мото-часах, учитываемая по счетчикам. В случае неисправности счетчика наработку в мото-часах определяют по машино-часам, учитываемым по сменному рапорту, с помощью коэффициентов пересчета машино-часов в мото-часы.

Для большинства машин периодичность технических обслуживаний ТО-1 установлена 60 мото-ч, ТО-2 – 240 и ТО-3 – 960, текущего ремонта – 1920, капитального – 5760 мото-ч. В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение от установленной периодичности выполнения технических обслуживании в пределах ± 10 %, а текущего ремонта ± 5 %.

Наименьший повторяющийся интервал времени, в течении которого выполняются все установленные виды периодического технического обслуживания в определенной последовательности в соответствии с требованиями и нормативно-технической документацией, называют циклом технического обслуживания.

Установление периодичности технического обслуживания и ремонта в мото-часах позволяет выполнять работы в более точные сроки, когда этого требует техническое состояние машин.

Нарушение установленной периодичности технического обслуживания вызывает увеличение затрат труда, времени и денежных средств не только на обслуживание машин, но и на их ремонт.

При нарушении периодичности обслуживания в сторону увеличения возрастают объемы работ по обслуживанию и ремонту машин, что влечет за собой удлинение простоев машин в ремонте и на обслуживании. При этом потребитель несет дополнительные затраты от увеличенных простоев машин.

Ухудшаются и показатели работы машин при несоблюдении установленной периодичности технического обслуживания.

Другие виды технического обслуживания выполняют не через установленный интервал времени, а в зависимости от периода или этапа эксплуатации машины. Так, ежесменное техническое обслуживание выполняют в начале, в течение или в конце рабочей смены.

Сезонное техническое обслуживание проводят с целью подготовки машин к предстоящему сезону эксплуатации. Критерием проведения сезонного технического обслуживания служит температура окружающего воздуха. При установившейся температуре воздуха свыше +25 °С машины готовят к весенне-летнему периоду эксплуатации, а при температуре воздуха ниже +5 °С – к осенне-зимнему периоду эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание совмещают с очередным плановым техническим обслуживанием.

Техническое обслуживание при эксплуатационной о6катке выполняют во время ввода в эксплуатацию новых или капитально отремонтированных машин.

Техническое обслуживание при транспортировании выполняют перед началом, в течение и в конце периода транспортирования машины.

Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке машины к хранению, в процессе ее хранения и при снятии с хранения.

Трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин представляет собой затраты труда на выполнение одного вида технического обслуживания или ремонта машины.

Продолжительность технического обслуживания и ремонта – время проведения одного вида технического обслуживания и ремонта машины. Оба показателя являются основными для системы технического обслуживания машины, так как необходимы при планировании потребности в рабочих, оборудовании, передвижных мастерских и производственных площадях стационарных мастерских для технического обслуживания и ремонта машин.

 

5.7.3. Основные принципы организации и планирования технических обслуживаний и ремонтов машин.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт можно выполнять на месте работы машины на полевых и стационарных пунктах техобслуживания в центральных мастерских; капитальный ремонт сложных машин – в специально оборудованных ремонтных мастерских (ЦРМ), на ремонтных заводах.

Выбор формы организации технического обслуживания и ремонта зависит от сосредоточенности работ, количества и типа машин, режима работы, периодичности и трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, передвижных средств технического обслуживания и ремонта, количества ремонтных мастерских и заводов.

Ежесменное, номерные, сезонное технические обслуживания и текущий ремонт всех самоходных мобильных машин, смонтированных на автомобильном ходу и ежедневно возвращающихся на базу обслуживания, целесообразно выполнять на пунктах обслуживания и в ремонтных мастерских при базах. Если эти машины работают в две-три смены, то ежесменное техобслуживание проводят на месте работ, а номерные, сезонные техобслуживания и текущий ремонт – на базах. Такая форма организации технического обслуживания и текущего ремонта обеспечивает лучшее качество их выполнения при меньших затратах времени.

Ежесменное, первое номерное и сезонное техобслуживания сложных маломобильных машин и машин на гусеничном ходу выгоднее проводить на месте работы, используя передвижные мастерские технического обслуживания и ремонта; второе и третье технические обслуживания и текущий ремонт – на пунктах техобслуживания и в ремонтных мастерских парков.

Все виды технического обслуживания и текущий ремонт простых машин целесообразно выполнять на месте работы машины с помощью передвижных мастерских технического обслуживания и ремонта.

Место выполнения текущего и капитального ремонтов зависит от принятого метода ремонта. Различают два метода ремонта – индивидуальный и обезличенный.

При индивидуальном методе ремонта машину выводят из эксплуатации, неисправные агрегаты и узлы разбирают и ремонтируют. Агрегаты и узлы после их ремонта устанавливают на ту же самую машину, с которой они были сняты.

Недостатком индивидуального метода ремонта в условиях эксплуатации является необходимость разборки и сборки машин, агрегатов и узлов в полевых условиях и отправки сложных агрегатов и узлов для ремонта на завод или в ЦРМ. снижает качество текущего ремонта и удлиняет время нахождения машины в ремонте.

Индивидуальный метод ремонта применяют при ремонте уникальных машин, а также выпускаемых небольшими партиями и трудно разбираемых на узлы, при многомарочности парка.

При обезличенном методе ремонта всю машину (капитальный ремонт) или отдельные агрегаты и узлы (текущий ремонт) заменяют отремонтированными, которые сняты с тех, поступивших ранее в ремонт машин; иногда некоторые агрегаты и узлы заменяют новыми.

В условиях эксплуатации наиболее прогрессивный метод – метод агрегатно-узловой и плановой замены ремонтных комплектов (ПЗРК).

Агрегатно-узловой метод ремонта позволяет максима механизировать ремонтные работы, снизить стоимость ремонтов, повысить качество и увеличить производительность труда.

Сущность метода периодической замены ремонтных комплектов заключается в том, что агрегаты, механизмы и узлы подлежащие ремонту, заменяют по мере их износа на месте работы машины. Для этого вместо текущего и капитального, ремонта машину периодически через установленное время устанавливают для демонтажа изношенной и монтажа новой отремонтированной) группы узлов одинакового срока службы (ремкомплектами К-1, К-2 и К-3). Снятые с машины узлы обезличивают и направляют на ремонтные предприятия. При таком ремонте сокращаются простои машин, снижаются затраты на него, увеличивается пропускная способность ремонта предприятий, уменьшаются транспортные расходы. Но применять метод периодической замены можно лишь при однотипности работ, позволяющих работать машинам с примерно одинаковым режимом при наличии парка однотипных машин и необходимого количества запасных агрегатов и узлов.

Потребность в техническом обслуживании и ремонте и сроки их проведения зависят от технического состояния машины установленных нормативами межремонтных периодов трудоемкости и времени выполнения каждого вида технического обслуживания и ремонта. Техническое состояние машин определяют осмотром всего парка машин в конце года. Результаты проверки каждой машины заносят в технический паспорт.

Затем составляют годовой план технического обслуживания и ремонта на основе утвержденного годового плана и календарного плана производства работ разрабатывают месячные план-графики технического обслуживания и ремонта по месячным планам-графикам составляют сводный годовой план капитальных и текущих ремонтов машин.

Число необходимых технических обслуживании и ремонтов машины при составлении годового плана определяют аналитическим или графическим путем (по номограммам или интегральным кривым расхода топлива каждой машины).

Если известна наработка экскаватора от последнего вида технического обслуживания и ремонта, то расчет ведут по формулам:

 

nК =(НКГ)/tК

nT=(НТГ/tТ) - nК

nТО-3=(НТО-3Г/tТО-3)–nК-nТ

nТО-2=(НТО-2Г/tТО-2)–nК-nТ-nТО-3

nТО-1=(НТО-1Г/tТО-1)–nК-nТ-nТО-3–n ТО-2

 

где nК, nT, nТО-3, nТО-2, nТО-1 соответственно число капитальных, текущих ремонтов, технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

Нк, Нт, Нто-3, Нто-2, Нто-1 – соответственно наработка трактора от последнего капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

tК, tТ, tТО-3, tТО-2, tТО-1 соответственно периодичность проведения капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании ТО-3, ТО-2 и ТО-1.

Число сезонных технических обслуживании принимают равным удвоенному числу экскаваторов. Число ежесменных ТО определяют по числу нормо-смен или умножением дней работы в году на коэффициент сменности.

Составление годового плана-графика для машин сводится к заполнению таблицы, куда заносят данные по машинам каждой марки. Сезонные обслуживания приурочивают к проведению очередного ТО, а также показывают в плане-графике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.