Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Читайте тексты и думайте над ними!






Еще древние римляне сказали: «Ситом черпает воду тот, кто хочет учиться без книги». Помните эту мысль!

Удачи вам!

 

Ответы на вопросы и задания

1. После вступления: пагубное влияние рекламы в том, что из-за её частой повторяемости в мозгу человека создаются стереотипы, т.е. фиксированные картинки или понятия; они замедляют процессы анализа текста.

2. Латинские пословицы: «Через (сквозь) тернии (трудности) к звездам». «Не для школы, но для жизни учимся».

3. § 2. Знаки, принадлежащие Зевсу, находятся в самой верхней части амфоры: это щит и жезл, а молот, клещи и молоток поменьше относятся к Гефесту; меч, весы и повязка – это знаки Фемиды; факелы принадлежат Прометею; шлем, посох и сапожки – Гермесу; щит, жезл, сова – знаки, отличающие Афину; корзина с плодами, колосья и рог изобилия относятся к Деметре; другой рог изобилия – нимфам, воспитавшим Зевса на острове Крит; венок и лира принадлежат Аполлону; лук со стрелой – Эроту; змея – Асклепию; мак – Гипносу.

4. §4. 1 задание – макароны. 2 задание: имена – «мужественный» (ищи подсказку в имени «Александр»), «победитель, захвативший добычу», «слава отца», «отцовская слава», «много раз побеждавший», «слава Геры»; слова – «власть лучших», «наука о почерке», «главное (материнское) государство, владеющее захваченными им колониями, например, Великобритания; «чистописание» (буквально «красивописание»); каменный барельеф; благотворительность; буквально – «мудрец», учитель, обучающий софистике, т.е. особому виду красноречия; «послесловие».

5. § 6. 1 вопрос: «бездны» - это ад, «кущи» – это рай («райские кущи»), «купола» - святость, «перл» - жемчужина. 2 вопрос: это книга о психологии; 3 вопрос: как минимум 2 скважины – мать муз «Мнемозина» - богиня памяти у древних греков; музы – их было 9.

6. § 8. 2 задание: 1- «И что же они читают?». 2. «Бояться надо!» 3. «А когда же вы думаете?» 4. «Его не следует определять слишком точно!»

7. §11. Задание по Геродоту: вот этот общий вопрос – можно ли считать его рассказ достоверным? Какие материалы нужно привлекать историкам, чтобы установить истину? Марафонская битва описана только Геродотом, а он был греком, следовательно, мог сильно преувеличить успехи афинян.

8. §12. Идея текста «Выступ постамента»: гений художника в том и состоит, что он, даже сам не сознавая того, улавливает какие-то тайные токи культуры, благодаря чему его произведение не стареет. А веками продолжает жить и порождать новые смыслы. Подлинное произведение искусства всегда содержит в себе гораздо больше того, что замыслил вложить в него автор. Способность добиваться этого и составляет тайну гениальности.

 

Список использованной литературы

1. Агеев В. Семиотика. М.: Издательство «Весь мир», 2002.

2.Адамар Ж. Исследования психологии процесса изобретения в области математики. М.: 1970.

3.Баевский В.С. История русской поэзии: 1730 -1980 гг. Компендиум. М.: Интерпракс, 1994.

4.Биллевич В. Школа остроумия, или как научиться шутить. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 336 с.: илл.

5.Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. «Греко-латинский кабинет» Ю.А.Шичалина. Новое литературное обозрение, М., 1996. С.382

6.Граник Г., Концевая Л., Бондаренко С. Когда книга учит. – 2-е изд., доп.- М.: Педагогика, 1991, С.260

7.Граник Г., Бондаренко С., Концевая Л., Шаповал С. Литература: Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 302 с.

8.Замаровский В. Их величества пирамиды. М., 1981. С.320

9. Каждан А. В поисках минувших столетий. М., 1963. С. 226.

10.А.Кармин. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. 928 с.

11.Кулешов Л.В. Искусство кино (мой опыт). М., 1929. С.296

12.Лингвистический энциклопедический словарь (под редакцией В.Н.Ярцевой). М.: «Советская энциклопедия», 1990.- 685 с.: илл.

13.Лосев А.Ф., Тахо-Годи А. А. Боги и герои Древней Греции. Слово/Slovo, 2002, С.280, илл.

14.Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М., Олма-Пресс, 2005. – Автор-составитель В.Балязин. – 848с.

15. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. – М.: Рус.яз., 1992. – 740 с.

16. Соломоник А. Язык как знаковая система. М.: Рус.яз., 1992. С.236

17.Толстой Л.Н. Собрание сочинений. В 22-х т. М: Худож. лит., 1984. Т.17)

18.Тургенев И.С. Senilia. Стихотворения в прозе. М.: Художественная литература, 1994, 224 с.

19.Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерландского. М. Прогресс. 1992. 412 с.

20.Шкловский В. Искусство как прием. Сборник «Поэтика». Российский открытый университет. М. 1992. 120 с.

21. Г.Эберс. Уарда. М., 1981, 346 с.

22.Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М.В.Панов. – М.: Педагогика, 1984. – 352 с.: илл.


[1] Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня. Пер. с нидерландского. М. Прогресс. 1992. Стр. 279.

 

[2] Ницше Ф. Соч. в 2 т. Т.2. М., 1990. С.414

 

[3] Соломоник А. Язык как знаковая система. М., 1992. С.65

 

[4] Кармин А. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. С.928. С. 129

 

 

[5] Баевский В.С. История русской поэзии: 1730 -1980 гг. Компендиум. М.: - Интерпракс, 1994, 296 с. С.201.

[6] Толстой Л.Н.. Собрание сочинений. В 22-х т. М: Худож. лит., 1984. Т.17.

[7] Толстой Л.Н.Избранные произведения», т.I. Лениздат, 1964.С.156

[8] Кармин А. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. С.928. С. 38

 

[9] А.Кармин. Культурология. Санкт-Петербург – Москва – Краснодар, 2003. С.928. С. 850.

[10] Замаровский В. «Их величества пирамиды». М., 1981. С.175

 

 

[11] Предисловие В.В.Струве и Д.Е.Бертельса к книге Г.Эберс «Уарда». М., 1981. С.12

[12] Каждан А. «В поисках минувших столетий». М., 1963. С.47

 

[13] Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. М., Олма-Пресс, 2005. – Автор-составитель В.Балязин. – 848с. С.57

 

[14] Кармин А. Культурология. М.- СПб. – Краснодар. 2003, стр.70

 

[15] Адамар Ж. Исследования психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. Стр. 80.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.