Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическая подготовка. В теории и методике спортивных игр особое значение придается физической подготовке, как фундаментальной основе спортивного мастерства






В теории и методике спортивных игр особое значение придается физической подготовке, как фундаментальной основе спортивного мастерства. Тезис, провозглашенный выдающимся тренером А.В.Тарасовым: «Через атлетизм к технике, тактике, и вершинам спортивного мастерства» - до сих пор остается актуальным.

Физическая подготовка служит первоосновой успешности начального обучения навыкам игры в гандбол, баскетбол, волейбол и неуклонного повышения уровня спортивного мастерства на всем протяжении многолетней подготовки. Физическая подготовка реализуется посредством осуществления в тренировках и матчах игровых действий, напрямую зависящих от функционирования всех систем целостного организма. Она расширяет диапазон функциональных возможностей организма занимающихся и тем самым позволяет выполнять сложную игровую деятельность с высокой степенью интегральной напряженности.

Общая и специальная физическая подготовка взаимосвязаны и дополняют друг друга. С одной стороны, эти виды подготовки зависят от особенностей игры, с другой – определяют реальные возможности действий спортсмена в соревнованиях. Высокий уровень физической подготовки игрока выступает как важный фактор психологического плана, а именно придает уверенность в борьбе, способствует проявлению более высоких волевых качеств в экстремальных условиях.

Функциональные возможности игрока составляют основу его физической подготовки и проявляются в спортивной работоспособности — способности совершать специфическую для него работу в течение длительного времени, достаточного для получения устойчивых сдвигов.

Работоспособность проявляется в аэробной и анаэробной произво­дительности (т.е. в условиях полного и недостаточного кислородного обеспечения мышц). При построении тренировки на отдельных этапах необходимо учитывать степень воздействия физических упражнений на функциональные сдвиги организма спортсмена.

Общая физическая подготовка способствует всестороннему воспитанию физических способностей, необходимых для гармоничного развития школьников, повышения их работоспособности и успешного освоения всей тренировочно-соревновательной практики.

Задачи общей физической подготовки:

· укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, формированию осанки;

· развитие основных двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей (ловкости), выносливости, гибкости);

· совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в беге, прыжках, метаниях, плавании и др.);

· укрепление основных звеньев опорно-двигательного аппарата и групп мышц, несущих главную нагрузку в спортивной игре при выполнении специальных заданий на тренировке и в соревнованиях.

Для спортивных игр характерны следующие особенности: ацикличность, аритмичность, разнообразность движений, переменная интенсивность упражнений. Это требует от школьников воспитания специальной быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости. Средства, которые используют для решения задач общей физической подготовки, можно разделить на группы: общеразвивающие упражнения, стретчинг и занятия другими видами спорта (по отношению к избранной спортивной игре).

Задачи специальной физической подготовки:

· развитие физических способностей, специфичных для спортивной игры (скоростно-силовых качеств, скоростных возможностей, силы, выносливости);

· развитие качеств, обусловливающих успех тактических действий обучаемого (скорость перемещения, прыгучесть, быстрота реакции и т.д.).

Основными средствами специальной физической подготовки являются специальные подготовительные упражнения, которые позволяют развивать физические способности, специфические для конкретной спортивной игры. Сюда входят упражнения:

· для развития быстроты двигательной реакции и ориентировки, наблюдательности;

· быстроты ответных действий, быстроты перемещения (работа ног);

· прыгучести;

· умения быстро переходить из статического положения в движение и останавливаться после быстрого перемещения;

· силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении основных технических приемов игры;

· координационных способностей (ловкости), гибкости, необходимых для овладения рациональной техникой игры;

· специальной выносливости (прыжковой, скоростной, силовой);

· акробатические упражнения;

· упражнения по технике и тактике игры;

· двусторонняя игра.

Подготовительные упражнения по способу выполнения делят на упражнения без предметов, с предметами – набивными мячами, со скакалкой, резиновыми амортизаторами, гантелями и другими отягощениями (для звеньев тела и всего тела), на тренажерах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.