Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение знаний






Мы часто замечаем, как смешиваются в одну кучу термины «данные», «ин­формация» и «знания». Обычно считается, что они образуют иерархию, иду­щую от «данных» через «информацию» к «знаниям».

Данные — это просто биты и числа. Они дискретны, замкнуты и сами по себе не имеют никакого значения. Данные — это что-то вроде конструкто­ров «Лего», которые мы собираем и используем, чтобы получить информа­цию. Обычно цель, ради которой нам нужна та или иная информация, помо­гает нам решить, что делать с этими «Лего». Например, как исследователь я собираю результаты теста студентов и ввожу их в базу данных. Обычно при изучении этих данных я следую определенному методу:

1. Сначала я ищу неправильные данные, например, результат теста, который был мной введен неправильно или вовсе пропущен. Только удостоверившись в том, что данные очищены от ошибок, я могу двигаться дальше. Информационные технологии сделали это правило хорошо нам знакомым, ведь обычно оно называется «мусор на входе — мусор на выходе».

2. Следующий шаг — мне нужно получить общую сводку результатов теста — средний результат, разброс результатов и величина отклонения разных результатов. Таким образом я получаю общую картину.

3. Затем я группирую результаты теста по разным категориям — например, по группам студентов, которые выполняли тест, или по типам вопросов.

4. Теперь я могу использовать статистические методы для выяснения того, существуют ли значимые различия между отдельными категориями.

5. Если я хочу рассмотреть какую-то одну часть теста, я могу выбрать данные подмножества вопросов именно этой части.

После распределения и сбора данных они получают значение, то есть что-то, что я могу сообщить другим людям. Данные «Лего» стали информацией. Однако я по-прежнему не знаю, что дальше делать с моими «Лего». Инфор­мация нуждается в контексте.

Преподаватель знает, что именно должен был измерить тест, какой именно ожидался результат и насколько класс был подготовлен. Вот какой контекст де­лает информацию пригодной для использования преподавателем. Если боль­шинство студентов не могут ответить на вопрос, относящийся к той или иной те­ме, преподаватель может вернуться к этой теме, прежде чем двигаться дальше. Естественно, у студентов есть свой собственный контекст. Они знали, что им нужно пройти курс и как именно они занимались до теста. Внутри такого кон­текста информация может вести к действиям. Студент с низкой оценкой может поклясться, что в следующий раз он будет заниматься упорнее, пройдет курс как можно быстрее, или же просто выругаться. Ключевой пункт состоит в том, что комбинация информации и контекста позволяет и преподавателю, и студен­там решить, что им нужно делать, если они вообще собираются что-то делать.

Обратите внимание на ключевое слово — «побуждающее к действиям» (actionable), Забудьте о том, что «хорошо просто иметь» знания, которые ни для каких действий вам не нужны. Такие знания скапливаются в виде стопок бумаг, которые никто не читает, баз данных, которые никто не использует, и архивов, которые никто не посещает.

Не пытайтесь все поделить на дан­ные, информацию и знания. У каж­дого свой собственный контекст, поэтому каждый решает, что есть что. Моя информация может быть для вас знаниями. А ваши знания мо­гут стать моей информацией.

Есть ли в вашей организации такие «свалки данных»? В наиболее простом случае вы просто понапрасну тратите ре­сурсы, которые можно было бы использо­вать для чего-то еще. Но, скорее всего, вы теряете еще и нечто более важное. Когда объем данных становится слишком велик, он может похоронить нечто действитель­но ценное. В этом случае вы просто не мо­жете отличить то, что вам нужно от того, что вам не нужно.

Действия или способность предпринять действия — вот что делает знания ценны­ми. Это самый важный критерий знаний внутри организации. Какие знания нужны вам для тех или иных определенных дейст­вий? Как вы будете использовать знания для своих действий? Будут ли действия верными? Короче говоря, какую именно способность принимать решения дает вам знание?

Этот критерий, таким образом, вынуждает нас сосредотачиваться на том, что жизненно необходимо. Мне почти не приходилось слышать о том, чтобы кто-то жаловался на недостаток данных или информации. Напротив, мне пришлось потратить кучу времени на то, чтобы заставить людей определить, что нужно знать их организации, чтобы достичь поставленных целей. Будьте беспощадны. Подвергните знания испытанию, тем самым выяснив, насколь­ко они полезны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.