Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истоки знаний






Природа распорядилась так, что человек рождается без знаний, необхо­димых ему для существования и развития в обществе (чувство голода или холода мы рассматриваем, как врожденный инстинкт).

Известно, что знания не передаются человеку по наследству и не содержатся на генном уровне. Только в процессе обучения и практического опыта развива­ются интеллектуальные способности человека и появляются его первые личные знания, которые являются базой для приобретения других знаний. Таким образом, интеллект и знания человека через процесс обучения, а также через теоретические и практические исследования, создают ему новые знания.

Процесс обучения, исследования или общения между людьми — это всегда информационный процесс, суть которого заключается в определенном отражении интеллектом человека информации из соответствующего источника, в результате которого появляются знания человека (интеллектуального объек­та). При этом процесс отражения информации может быть интерактивным, если источниками и потребителями информации являются несколько интел­лектуальных объектов.

Следовательно, можно сказать, что знания не могут появиться без ин­формации и интеллекта, т.е. информация и интеллект есть необходимые условия для появления знаний.

Опыт показывает, что человек, как интеллектуальный представитель природы, деградирует без процесса получения новых знаний, т.е. без про­цесса отражения новой информации, необходимой ему для существования и развития.

Представим себе заключенного, который находился 25 лет в одиночной камере без возможности получать информацию из внешнего развивающего­ся открытого мира и вышел на свободу. В результате его знания об откры­том мире остались на уровне 25-летней давности.

Аналогичную картину деградации можно наблюдать также на рынках труда, производства товаров и услуг. Каких специалистов увольняют в пер­вую очередь при переходе предприятия на использование компьютерных технологий? Ответ довольно прост. Тех, которые не захотели или не имели возможности обучиться новым информационным технологиям, т.е. имеют меньшие знания, умения и навыки по сравнению с другими специалистами.

Какие предприятия теряют рынок сбыта своей продукции? Те, на кото­рых менеджеры по реализации не имели или не хотели иметь информацию для получения знаний о ситуации и тенденциях на конкретном рынке товаров или услуг.

Эти примеры показывают, какую огромную потенциальную и реальную ценность имеют информация и знания для существования и развития чело­века, а также предприятия, как определенного сообщества людей, объеди­ненных для решения определенной задачи.

Таким образом, из наших рассуждений следует, что:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.