Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повествования об установлении таинства Евхаристии в Новом Завете и их отличительные особенности






Мы основываем совершение Евхаристии на словах Христа. Ин. Гл.6: Иисус говорит о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст он. «Я есмь хлеб жизни (48) Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь Мира» (51). Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (53). Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем(56). Установление Таинства Евхаристии наТайной Вечери. Собрались Господь с учениками для трапезы (возможно в честь Ветх. З. Пасхи).У Мф. 26. И у Мк. 14 одинаково: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из не все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета(В.З. был подтвержден окроплением жертвенной кровью, а Иисус закрепляет Н.З. своей кровью), за многих изливаемая». Различия: У (Мф. 26, 26-28) к этому + «за многих изливаемая во оставление грехов». У Луки(22 гл. 19.) Сие творите в Моё воспоминание (т.е. это следует совершать в будущем много раз, представление в вечность).. Мф.26: 26-29. Приимите, ядите: сие есть Тело Мое… Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Мк.14: 22-25. Приимите, ядите, сие есть Тело Мое… Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. Лк.22: 19-20. Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, сие творите в мое воспоминание… Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается

Догматическое содержание таинства Евхаристии. Евхаристия как Жертва.

Евхаристическая Хлеб – тело Христа, вино – кровь Христа. II век свящ.муч. Игнатий Антиохийский: «Ев. Есть плоть Спасителя, пострадавшего за грехи наши». Кирилл Иерусалимский: «По вкусу и по виду вроде это хлеб и вино, но по сути есть настоящие Тело и Кровь Христа». Иустиниан Философ: «В Ев. Может учавствовать только истинно верующий и крещенный есть Плоть и Кровь Иисуса. Свящ. Муч. Иереней Елеонский: «Наше учение согласно с Ев., а Ев. согласна с нашим учением»(т. е. Церковь, в отличие от еретиков учит, что Христос истинно воплотился). И. Златоуст гворит о том, что многие хотят увидеть и коснуться Христа, а в Ев., вкушая мы получаем Христа в себя, внутрь, а не только прикасаемся. И. Дамаскин говорит о том, что мы когда едим обычную пищу, она становится частью нас и в Ев. Тело и Кровь Господни становятся частью нас. Он проводит параллель с Боговоплощением во чреве Богородицы Младенца Христа (семя Христа попадая внутрь нас, как бы воплощается)Евхаристия Жертва бескровная. И. Златоуст(17 беседа к евреям) Воспоминая Жертву Христа в Евхаристии мы актуализируем события на Голгофе. Жертва и Голгофская – это одна и та же Жертва (они едины). Тайная Вечеря тоже была актуализацией событий, но будущего, а не прошлого. Т. обр. Евх. вне времени и участвуя в Ев. мы становимся причастны к плодам той Жертвы (в 29 году на Голгофе).Кому приносится Жертва? Богу Отцу. Но! В XIII веке на Соборе пришли к выводу к ед. мнению, чт1) Евхаристия есть Жертва благодарения, представляющая собой прославление и благодарение Бога за все великие дела Божий, в том числе Творение, Промышлениео мире и человеке и Искупление.2) Жертва умилостивительная. О самих Теле и Крови в молитве Евхаристического канона сказано как о Теле ломимом и Крови, изливаемой во оставление грехов. Евхаристическая Жертва всегда приносилась в память и оставление грехов как живущих, так и умерших христиан. Поэтому Евхаристия примиряет человека с Богом и возвращает грешнику милость Божию, т. к. очищает от грехов.3) Жертва, соединяющая всех верных в единое Тело во Христе — всех живых, усопших, святых. Эта сторона Евхаристической Жертвы наиболее полно раскрывается в чинопоследовании проскомидии.4) Жертва просительная, т.к. она совершается «о всех и за вся» — о всех, требующих Божественной помощи.о Жертва на Кресте приносится Всей Святой Троице.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.