Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите главные параметры скрепера.






К основным параметрам и размерам скреперов относятся:

· вместимость ковша;

· грузоподъемность;

· ширина резания Вр;

· максимальное заглубление;

· толщина слоя отсыпки или дорожный просвет максимально поднятого ковша под ножами С:

· колесная база;

· колея передних Вп и задних Вз колес;

· габариты: длина А, ширина В и высота/7;

· масса.

Вместимость ковша является главным параметром, определяющим типоразмер скрепера. Рассматривают геометрическую вместимость VK, вместимость «шапки» \/ш и номинальную равную VH = VK + V

Для скреперов с тяговой загрузкой геометрическая вместимость ковша ограничивается: днищем, заслонкой, боковыми и задней стенками. Ограничением сверху является плоскость, проходящая через среднюю линию, проведенную таким образом, что площадь боковой стенки выше данной линии, равна площади, расположенной над ковшом, ниже данной линии (в пределах очертания «шапки»). Вместимость «шапки» определяется как объем, ограниченный плоскостью, проходящей через среднюю линию и плоскостями с уклоном 1: 1 (45°), проведенными вверх и к середине ковша.

Масса скрепера подразделяется:

· на конструктивную,

· эксплуатационную

· отгрузочную.

Конструктивная масса — масса порожнего скрепера без инструментов и принадлежностей (ЗИП), транспортных устройств для предотвращения опускания ковша, без топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей, смазки и рабочей жидкости гидросистемы.

Эксплуатационная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания и охлаждения и с учетом массы машиниста (75 кг).

Отгрузочная масса — масса скрепера с порожним ковшом, полностью заправленными гидросистемой, системами смазывания и охлаждения 10%-ной заправкой топливного бака. Максимальная скорость самоходного скрепера определяется для порожней машины, движущейся по ровному твердому покрытию.

5. Приведите классификация этих машин:

Землеройно-транспортными машинами (ЗТМ) называют строительные машины, отделяющие грунт от массива тяговым усилием с последующим его перемещением к месту отсыпки собственным ходом.

К группе землеройно-транспортных машин относятся:

· бульдозеры,

· скреперы,

· автогрейдеры,

· грейдеры.

Каждая модель землеройно-транспортной машины имеет индекс, включающий буквенные и цифровые обозначения. Две начальные буквы индекса ДЗ обозначает группу машин, последующие за ними цифры – порядковый номер регистрации модели, буквы после цифровой части индекса – порядковую модернизацию (А, Б, В, …) и климатическое (северное С и ХЛ) исполнение машины.

В индекс модернизированных самоходных скреперов кроме указанных выше букв могут быть включены буквы М и П. В индекс бульдозеров и скреперов с автоматизированной системой управления наличие последней обозначается цифрой 1, следующей через тире за основными цифрами индекса, а у модернизированных машин – после букв, обозначающих модернизацию. В индекс автогрейдеров после указанных выше цифр и букв включаются через тире цифры 1, 2, 4, 6, обозначающие их модификации

Например, бульдозеры ДЗ-8, ДЗ-18, ДЗ-24А, ДЗ-35С, ДЗ-110А; скреперы ДЗ-33, ДЗ-20А, ДЗ-11П; автогрейдеры ДЗ-99, ДЗ-31-1, ДЗ-99-1-4, ДЗ-61А.

6.Обясните, как устроен и как работает самоходный скрепер?

Самоходный скрепер представляет собой двухосную пневмоколесную машину, состоящую из одноосного тягача и полуприцепного одноосного скреперного оборудования, соединенных между собой универсальным седельно-сцепным устройством. На тягаче смонтированы два гидроцилиндра / для его поворота относительно рабочего органа в плане. Седельно-сцепное устройство обеспечивает возможность относительного поворота тягача и скрепера в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Для толкания скрепера бульдозером-толкачом в процессе набора грунта имеется буферное устройство.

Основным узлом скрепера является ковш с двумя боковыми стенками и днищем, опирающийся на колеса. К подножевой плите ковша крепят сменные двух-лезвийные ножи — два боковых и средние. Ковш снабжен выдвижной задней стенкой для принудительной разгрузки, а в передней части — заслонкой, поднимающейся при наборе и выгрузке грунта. Заслонка служит для регулирования щели при загрузке ковша и закрывает ковш при транспортировании грунта. Ковш двумя шарнирами соединен с тяговой П-образной рамой, жестко соединенной с хоботом. Гидравлическая система управления рабочим оборудованием обеспечивает подъем и опускание ковша, заслонки, выдвижение задней стенки и возврат ее в исходное положение с помощью трех пар гидроцилиндров. Насосы гидро­системы рабочего оборудования приводятся в действие от коробки отбора мощности базового тягача. Раздельное управление гидроцилиндрами осуществляется золотниковым распределителем, установленным в кабине машиниста.

Рабочее оборудование самоходных и прицепных скреперов одинаково по конструкции и максимально унифицировано. Эксплуатационная производительность скрепера (м3/ч) в плотном теле.

7.Назовите, какими способами разрабатывают грунт скреперами?

Разработка грунта скрепером. Способы работы

Наполнение ковша следует осуществлять на первой передаче при прямолинейном движении скрепера под уклон. Длина пути и время набора грунта, при движении под уклон, по сравнению с движением по горизонтали, значительно сокращаются, а коэффициент наполнения ковша увеличивается. Время наполнения ковша скрепера в значительной степени зависит от способа резания грунта и принятой последовательности разработки выемки. Резание грунта может осуществляться:

· тонкой стружкой примерно одинаковой толщины,

· клиновидной стружкой с постепенным выглублением ковша

· стружкой переменного гребенчатого профиля.

При первом, наиболее простом способе резания, не делаются никакие промежуточные выглубления и заглубления ножа, и грунт срезается тонкой стружкой одинаковой толщины на всем пути набора грунта в ковш.

Наиболее производительным является способ срезки грунта клиновидной стружкой, позволяющий значительно сократить путь и время набора ковша, Вначале зарезания грунт беспрепятственно входит в пустой или мало наполненный ковш, поэтому можно срезать грунт толстой стружкой. Но по мере наполнения ковша грунтом приходится несколько выглублять ножевое устройство, так как увеличивается вес скрепера и сопротивление наполнению.

Срезка грунта стружкой гребенчатого профиля достигается путем многократного выглубления и заглубления ножа скрепера в процессе его перемещения. Этот способ резания также позволяет более рационально использовать мощность двигателя и обеспечивает полную загрузку ковша.

Схемы разработки грунта

Последовательность скреперных проходок может быть весьма разнообразна, но в практике чаще всего используются разработка грунта в выемке последовательными проходками, проходками через полосу и шахматными проходками, способствующими лучшему наполнению ковша.

По шахматной схеме: сначала разрабатывается первый ряд проходок длиной I: при этом между проходками к оси проходки первого ряда на три четверти ширины проходки 3/4d. При этом ось движения скрепера совпадает с осью неразработанных полос грунта первого ряда проходок. В такой же последовательности ведется разработка третьего и всех последующих рядов проходок, а после снятия слоя грунта по всей площади забоя.

Начиная со второго ряда проходок, машинист срезает стружку, площадь сечения которой в поперечном профиле уменьшается в процессе резания. Так, в начальный период резания на участке длиной L/2 срезается стружка прямоугольной формы наибольшей ширины, во второй период площадь сечения стружки уменьшается (в два раза) за счет изменения ширины резания. При этом способе машинист на всем протяжении проходки лучше использует тяговое усилие трактора (тягача).

Транспортирование грунта скрепером должно осуществляться с наибольшей скоростью, которая зависит от состояния землевозных путей, мощности и конструкции тягача.

Временные землевозные дороги, особенно в грузовом направлении, должны иметь минимальное число поворотов и подъемов.

Разгрузка грунта производится при движении скрепера на прямых участках пути. При послойной укладке грунта разгрузка ведется на минимальных скоростях, а при разгрузке грунта опрокидыванием ковша — на скоростях транспортирования.

Продолжительность, груженого и холостого, ходов скрепера, даже (при незначительной дальности перемещения грунта, составляет до 70% от времени цикла, поэтому особенно важно добиться экономии времени на этих операциях. Выбирая схему движения скреперов, необходимо стремиться к сокращению количества разворотов, уменьшению углов подъема, особенно при движении скрепера при загруженном состоянии, увеличению скорости движения. Желательно, чтобы длина забоя и фронт разгрузки позволяли обеспечить полную; загрузку и разгрузку ковша. Места укладки и разработки грунта рекомендуется выбирать таким образом, чтобы путь загруженного скрепера был кратчайшим и не имел крутых поворотов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.