Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обясните назначение автогрейдеров.






Классификация и назначение автогрейдеров

В дорожном строительстве для отделки земляного полотна дороги часть требуется вырезать кюветы и профилировать поверхности и боковые откосы насыпи и выемок для придания им необходимых поперечных и продольных уклонов. Для этого используют автогрейдеры и грейдеры. Грейдер (от grade — нивелировать) - это прицепная землеройно-планировочная машина, рабочим органом которого является отвал, с помощью которого машина вырезает, перемещает, разравнивает грунт, снег и сыпучие строительные материалы. Автогрейдер – самоходная модель грейдеров. Автогрейдеры представляют собой всесезонные дорожные машины, незаменимые для планировки слоев и откосов земляного полотна при строительстве автомобильных дорог, планировке обочин автомобильных дорог, очистке покрытия и обочины от снега. Для автогрейдера характерны большая маневренность, возможность изменения углов установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также способность осуществлять вынос отвала в сторону. Кроме отвала и кирковщика автогрейдер может быть укомплектован различными видами сменного навесного рабочего оборудования и ситемой нивелирования. Автогрейдеры разделяют по весу машины (до 9 т - легкие, 10 - 12 т – средние, 13 - 15 т – тяжелые и 17 - 23 особо тяжелые); по устройству ходового оборудования (двух- и трехосные); по системе управления рабочими органами (автогрейдеры с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением). Легкие автогрейдеры используют для мелкого ремонта и содержания дорог, постройки грунтовых дорог. Средние автогрейдеры – для возведения земляного полотна при небольших отметках, для среднего ремонта дорог. Тяжелые и особо тяжелые автогрейдеры применяют при больших объемах работ и в тяжелых грунтовых условиях. Принята следущая индексация автогрейдеров: Л х Б х В, где Л — число осей с управляемыми колесами; Б—число ведущих осей; В — общее число осей машины. Таким образом двухосный автогрейдер с двумя ведущими осями и всеми управляемыми колесами будет обозначаться 2 х 2 х 2. По сравнению с другими, трехосные автогрейдеры с двумя ведущими и одной управляемой осью (1 х 2 х 3) обладают более совершенной планирующей способностью, лучшими тяговыми качествами и устойчивостью заданного прямолинейного движения, например, при наличии боковой нагрузки, когда отвал при работе вынесен в сторону. Большинство предлагаемых к продаже автогрейдеров имеют такую схему ходового. Продажа грейдеров, также как и продажа автогрейдеров – это динамично развивающийся сегмент рынка строительной техники, без которого, пожалуй, не обойдется не одна строительная площадка сегодня.

Автогрейдер оснащённый системой нивелирования " САУРО" незаменим на стройплощадках.

Грейдеры и автогрейдеры используют для профилирования земляного дорожного полотна, создания дорожных насыпей высотой до 0, 6 м, планировки площадей, очистки территорий от снега и других работ. Основной рабочий инструмент автогрейдеров и грейдеров — отвал с режущими ножами, расположенный между передними и задними колесами при удлиненной базе. Это позволяет максимально точно планировать площади. Грейдеры устанавливаются на прицепе к гусеничным тракторам мощностью 54 и 100 л. Размер отвала грейдеров – 3040x500 и 3660X505 мм. В зависимости от этого показателя выделяют тяжелые и легкие грейдеры. Грейдер управляется вручную с помощью штурвалов и рукояток с площадки грейдериста. Машину обслуживают тракторист и рабочий- грейдерист. Это вдвое снижает показатели выработки. Собственно поэтому продажа грейдеров сегодня не приносит значительной прибыли. Базирование грейдера на шасси гусеничных тракторов позволяет использовать его в тяжелых дорожных условиях, когда эксплуатация автогрейдера может оказаться невозможной. Автогрейдер – это самоходная машина. Такие устройства различаются по общему весу машины и мощности установленного двигателя. Для придания им универсальности их оборудуют кирковщиком, удлинителями отвала, откосниками, бульдозерным отвалом, снегоочистителем и др.

16. Назовите, с какой колесной формулой автогрейдеры наиболее всего распространены в строительстве?

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более, точнее можно их определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять, очень широкий перечень работ. На самом грейдере устанавливается, и является основным рабочим органом отвал с ножом встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, а так же подниматься и опускаться. Эти машины были созданы в основном для выполнения планировочных работ и профилирование на местности для проведения последующих дорожно-строительных мероприятий. Автогрейдер оснащённый нивелировкой " САУРО" в разы повышает спектр качественных работ которые он может производить - это и идеальная нивелировка поверхности под укладку асфальта, и профилирующая машина, и планировщик дороги, планировщик откосов. А в отдельных случаях таким автогрейдером с системой нивелирования " САУРО" можно и уложить качественно асфальт на труднодоступных участках.

Классификация автогрейдеров

Существует несколько разновидностей грейдеров:

· самоходные,

· прицепные и полуприцепные.

Их в свою очередь разделяют по общей массе конструкции:

· - Легкие имеющие общую массу до девяти тонн;

· - Средние с общей массой до тринадцати тонн;

· - Тяжелые достигающие по массе до девятнадцати тонн.

Так же у автогрейдеров существует такое понятие как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде - А * Б * В, в данной формуле А - является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей имеющих ведущие колеса, и наконец В – означает общее число осей. Обычно колесная формула автогрейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3.

Конструкция автогрейдера

Современные автогрейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, а также автогрейдеры имеют гидравлическую систему управления. Отечественные автогрейдера выпускаются на базе двигателей имеющих мощность от сорока пяти до шестидесяти пяти кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от восьмидесяти до восьмидесяти двух кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса она составляет порядка ста двадцати кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, так же рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования.

Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси. Такая схема, дает возможность, равномерно, нагружать колеса грейдера, не смотря на неровности поверхности, что в свою очередь максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это в свою очередь увеличивает планирующие показатели самой машины. На основной раме устанавливается тяговая рама по средствам шарнира шарового типа, тяговая рама способна подниматься, опускаться, благодаря двум гидроцилиндрам, так же рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси, за счет гидроцилиндра. Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производятся при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал. При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок. Такое конструктивное решение позволяет, управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы. С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

17.Обясните, как устроен и как работает автогрейдер?

Автогрейдер является самоходной землеройно-транспортной колесной дорожно-строительной машиной.

Основное рабочее оборудование автогрейдера отвал,

Дополнительное оборудование - кирковщик, бульдозерное, рыхлительное, путепрокладочное или снегоочистительное оборудование (в зависимости от комплектации).

Все модели автогрейдеров максимально унифицированы и отличаются двигателем и дополнительным рабочим оборудованием.

Трансмиссия автогрейдера механического типа.

Коробка передач обеспечивает с учетом мультипликатора шесть передач вперед и назад. Сцепление, коробка передач, редуктор привода гидронасосов и раздаточный редуктор объединены в один блок. Эти агрегаты имеют сообщающиеся между собой масляные емкости и общую систему смазки.

Автогрейдер имеет три ведущих моста.

Передача мощности к переднему мосту осуществляется через карданную передачу и может быть отключена при необходимости.

Средний и задний мосты соединены с основной рамой подвеской, представляющей собой качающиеся балансиры и реактивные штанги.

Передний мост шарнирно соединяется с рамой 3 автогрейдера, что обеспечивает качание моста в поперечной плоскости.

Поворот передних колес осуществляется гидравлическим рулевым механизмом следящего типа. Гидросистема рулевого механизма и гидросистема управления рабочими органами имеют общий бак 11 для рабочей жидкости.

Отвал закреплен на тяговой раме 13, которая в свою очередь закреплена на передней и сред­ней частях рамы 3 автогрейдера соответственно с помощью шарового шарнира и подвески 6 с гидроцилиндрами 5 и 7. Конструкция подвески 6 тяговой рамы обеспечивает установку отвала в вертикальное положение с обеих сторон автогрейдера.

Тяговая рама имеет направляющие, по которым отвал может выдвигаться с помощью гидроцилиндра по обе стороны автогрейдера.

Поворот отвала в горизонтальной плоскости, в зависимости от конструкции тяговой рамы, осуществляется гидромотором с редуктором 15 или гидроцилиндрами поворота отвала.

Передняя часть рамы автогрейдера представляет собой толстостенную трубу, полость которой используется в качестве основного ресивера пневмосистемы. Полость левого лонжерона задней части рамы используется в качестве дополнительного ресивера.

18. Обясните, для чего передние колеса имеют возможность наклонятся в вертикальной плоскости?

Техническое состояние ходовой части автомобиля во многом предопределяется правильной установкой углов управляемых колес. Углы управляемых колес выполняют определенные функции при движении автомобиля.

Для того чтобы уменьшить сопротивление движению, а значит и расход топлива, снизить изнашивание шин и подвески, путем снижения действующих на них динамических нагрузок, управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Важным фактором повышения устойчивости автомобиля является стабилизация управляемых колес, т. е. стремление их вернуться после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. С учетом перечисленных факторов колеса автомобилей устанавливаются с углами схождения, развала, продольного и поперечного наклона оси, с разностью внутреннего и наружного углов поворота управляемых колес.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.