Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олимпийские игры




Крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями. Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Участниками игр могли стать только свободнорожденные граждане греческого происхождения, не запятнавшие себя нарушением клятвы, бесчестием или иным преступлением. Ни рабы, ни варвары-иноземцы не имели права представлять свой город в Олимпии. Заявившим о своем участии в состязаниях по олимпийским правилам разрешалось готовиться в течение 10 месяцев. И им надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию, чтобы там доказать свою готовность к участию в главных состязаниях четырехлетия. Помимо мужей, взрослых атлетов, в состязаниях могли участвовать " возмужалые" — эфебы, как называли греки подростков и юношей, не достигших 20-летнего возраста. Все расходы, связанные с подготовкой к играм, пребыванием в Олимпии, включая обязательное участие в жертвоприношениях и других церемониях, брали на себя либо сами атлеты, либо город, который он представлял. Согласно традиции, женщины не имели права не только выступать на играх, но даже находиться на территории святилища Зевса во время празднества. На стадионе могла присутствовать лишь жрица богини Деметры. На ипподроме разрешалось выступать женщинам-возницам квадриг. Руководство Олимпийскими играми возлагалось на элланодиков — распорядителей церемоний и судей состязаний, избиравшихся по жребию за год до начала праздника. Их решения о подготовке мест соревнований, о допуске атлетов, отборе и жеребьевке участников, об определении победителей и их награждении пересмотру не подлежали. Программа древних Олимпийских игр формировалась на протяжении пяти веков. Первоначально состязания проводились в течение одного дня. В V в. до н. э. олимпийская программа насчитывала 15 видов атлетических и гиппических состязаний. Награждение олимпиоников на протяжении всей истории игр было самым волнующим событием. Церемониал возложения венков из двух ветвей священной оливы проходил в храме Зевса Олимпийского (в классический период — у главного входа в этот храм). При этом глашатай объявлял имя победителя. В Олимпии атлетов, занявших второе и третье места, не чествовали, т. к. их не определяли. Звание олимпионика было пожизненным. Имя непревзойденного атлета или конника вносилось в бассикалий — список победителей игр. На родине ему воздавались почести и милости, каких удостаивались цари и полководцы: поэты слагали хвалебные гимны, скульпторы ваяли статуи с посвятительными надписями на постаментах, соотечественники подносили щедрые дары. Среди прославленных атлетов древности наибольшей известности добились Леонид с острова Родос (12 побед в беге), Милон из Кротона (6 побед в борьбе), Диагор и его сыновья и внуки (10 побед в разных видах единоборств), Евагор из Спарты и Кимон из Афин (по 3 победы в гонках квадриг). Авторитет и общественно-политическая значимость Олимпийских игр признавались во всем греческом мире. Роковую роль в гибели Олимпийских игр сыграла ранняя христианская церковь. Господствовавшая в Римской империи религия, проповедовавшая аскетизм, призывала к борьбе с греховной телесностью языческих традиций и обычаев. Против Олимпийских игр с их поклонением языческим богам и культом красоты и силы был направлен Миланский эдикт 392 года римского императора Феодосия I, которым испанец по рождению и католик по вероисповеданию повелел запретить повсеместно олимпийское летоисчисление и проводить регулярные атлетические состязания.

Кулачный бой/ Гладиаторский бой

Особенно популярен кулачный бой стал в Древней Греции. Со времен XXIII Олимпиады, прошедшей в 668 году до нашей эры, он входит в обязательную программу всех Олимпийских игр. Существует много точек зрения, кто был основоположником бокса. В греческой мифологии говорится, что основателем был Аполлон, победивший принца Форванта, дерзнувшего сразиться с богом. По другим преданиям, первым мастером кулачного боя мог быть Тесей. Как раз его мастерство, быть может, позволило ему одолеть Минотавра. С XI-XII веков до н.э. и до самого конца IV в. воины использовали вид перчатки, называемый «мейлихай»: бойцы бинтовали руки трехметровыми ремнями, сделанными из бычьей кожи, которая могла быть сыромятной или же смазанной жиром для большей мягкости. Чаще всего бинтовали четыре пальца и предплечья. В VI веке стали использовать новый тип перчатки – сфайрай. Она составлялась из двух частей – собственно перчатки и кольца вокруг суставов.. В Древней Греции не существовало единых правил для боя. Техника передавалась по наследству. Соперники сражались в выпрямленной стойке, упор делался в основном на ловкость и быстроту. Обучение и тренировка проводились под присмотром специалистов в специальных школах – палестрах. В античности не использовали точно отгороженные площадки для сражений, зрители сами обозначали границы. Большое пространство не позволяло загонять противника в угол. Сражение не делилось на раунды и продолжалось, пока оба противника были способны драться. После завоевания Греции римлянами появляются цесты – утяжеленные перчатки с свинцовыми и железными элементами. Состязание могло прерываться на время для восстановления сил бойцов по взаимному согласию. Гладиаторы - в Древнем Риме - военнопленные, осуждённые преступники и рабы, специально обученные для вооруженной борьбы между собой на аренах амфитеатров. Гладиаторы Древнего Рима обычно сражались на публике до смерти. Поединки римских гладиаторов устраивались сначала в дни наиболее значительных религиозных праздников, а затем превратились в наиболее популярное увеселение простых граждан. Носили религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя " юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло. Конечно, аудитория могла всегда предоставлять милосердие тем гладиаторам, которые отважно сражались и нравились публике, однако такое помилование случалось крайне редко. Гладиаторские бои проходили по-разному. Бывали поединки единичных пар, а иногда несколько десятков, а то и сот пар сражались одновременно. Порой на арене разыгрывались целые представления, введенные в практику массовых развлечений Юлием Цезарем. К началу IV века гладиаторские бои и звериные травли стали постепенно приходить в упадок. Это было время, когда некогда Великая Римская империя стала буквально изнемогать под ударами многочисленных " варварских" племен. Положение усугублялось непрекращающимся экономическим кризисом – сами римляне практически не работали, а привозимые товары непрерывно дорожали. А потому у римских императоров того периода хватало забот, помимо устройства дорогостоящих игр. И, тем не менее, они продолжались, хотя уже и без прежнего размаха. Окончательно гладиаторские бои были запрещены за 72 года до падения Римской империи. Конец кровавым оргиям на арене положила христианская церковь, ставшая в поздней Римской империи серьезной как духовной, так и политической силой.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.