Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-деятельностные схемы






Третий тип схем — организационно-деятельностные. Они предназначены для организации и регуляции деятельности индивидуальных или коллективных субъектов. Такие схемы тоже обозначают объекты со своей структурой, взаимосвязями и отношениями, но они отражают не знания, а коллективные или инди­видуальные маршруты освоения одной темы или всего раздела. Схема коллективного маршрута состоит (рис. 6) «…из людей, действий и потоков, которые необходимы для того, чтобы достичь общей цели и предотвратить отклонение от достижения этой цели и остановки на пути к её достижению».

Схема индивидуального маршрута отражает позицию человека, пути его следования, способы деятельности, а в некоторых случаях и порядок выполнения действий для решения поставленных задач на определённом этапе, в течение заданного промежутка времени.

Рис. 7. Алгоритм определения типа односоставного предложения

На (рис. 7) представлен алгоритм определения типа односоставного предложения. В зависимости от типа предложения (односоставное, где главный член предложения — сказуемое, или односоставное, где главный член предложения — подлежащее) будет выбрана последовательность дальнейших действий. Значение организационно-деятельностных схем в учебном процессе бесспорно, так как они способствуют:

· формированию умений ставить цели, планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия;

· определению наиболее эффективных способов достижения результата;

· регуляции деятельности с учётом индивидуального темпа каждого ученика;

· включенности в деятельность;

· проведению рефлексии.

К организационно-деятельностным схемам также относят различные системы (Периодическая система химических эле­ментов Менделеева), планы-карты (план эвакуации).

 

Вариант-схема занятия по самообразованию






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.