Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Латентный период. В течение латентного периода девочка перераба­тывает более ранние конфликты, консолидирует и разра­батывает все аспекты своего полового развития






 

В течение латентного периода девочка перераба­тывает более ранние конфликты, консолидирует и разра­батывает все аспекты своего полового развития. С помо­щью латентных преобразований половая идентичность расширяется и укрепляется. С развитием социальных отношений девочка вступает в контакт с более широки­ми группами сверстников и находит больше возможнос­тей поиска новых объектов для идеализации и иденти­фикации. Так как общение со сверстниками может стать конкурентным и пробуждать бывшую ранее неуверен­ность, девочка, для того, чтобы поддержать свою уверен­ность в ощущении женственности, может использовать и преувеличивать стереотипные и несколько поверхностные аспекты женственности. И, наоборот, мальчишеское по­ведение, замеченное у некоторых девочек латентного пе­риода, может свидетельствовать о приобретении мужских черт. Это может также быть компенсацией для девочек, у которых чувство женственности, по какой-либо причине, непрочное и недооцененное.

Фрейд (1933) считал, что приобретение взрослой женственности требует от девочки отказаться от инфан­тильных желаний иметь пенис и подавить осознание ге­нитального удовольствия — то есть она должна отказать­ся от мастурбации. Эта идея — результат его ошибочно­го мнения о том, что стимуляция клитора обостряет за­висть к пенису, он сравнивал клитор с «маленьким пе­нисом». Однако, клинический опыт ясно показал, что ни мастурбация, ни склонность к генитальной чувстви­тельности не исчезают у здоровой латентной девочки (см. Borenstein, 1953; Freiberg, 1972; Kloere, 1976). Из-за же-

 

– 364 –

 

сткого запрета Суперэго, непосредственная стимуляция гениталий может встречаться реже, но существует много способов маскировки, которые включают непрямую сти­муляцию, например, ритмическая активность или так­тильная стимуляция при езде на велосипеде или на ло­шади, катании по перилам или частом мочеиспускании. Бессознательная мастурбационная вина и страх гениталь­ного ущерба также могут быть вытеснены, иногда за счет ипохондрического страха телесного ущерба, встречающе­гося у некоторых латентных девочек. Девочки могут от­делять сознательные и бессознательные мастурбационные фантазии от акта мастурбации, таким образом обеспечи­вая важную умеренность для разработки и консолидации чувства женственности по мере того, как доэдиповы и эдиповы конфликты, желания и темы пола обрабатыва­ются в завуалированной форме.

Поло-ролевая идентичность становится более раз­работанной в течение латентного периода, периода практики половых ролей. В течение этих лет девочки претендуют быть матерями, няньками, домохозяйками, учительницами, деловыми женщинами, танцовщицами, любовницами и так далее, с разными уровнями пони­мания по мере того, как их поло-ролевая идентифика­ция начинает учитывать аспекты социально принимае­мого поведения, и они идентифицируются с женщина­ми, отличными от их матерей. Однополый идеал или однополое поведение — которое в наше время так часто встречается у родителей — могут быть скорее источ­ником тревоги, чем комфорта дал латентной девочки, так как ее личная и половая идентичность еще недо­статочно устойчива.

Сексуально-партнерская ориентация не сильно проявляется в латентном периоде, и в отношениях со сверстниками скорее есть тенденция к бисексуальной ориентации. Девочке может нравиться определенный мальчик, но она обращает большее внимание на отно­шения со сверстницами, рефлексируя аспекты доэдипо­вых и негативных эдиповых объектных отношений. Де-

 

– 365 –

 

почки формируют маленькие группировки или парочки лучших подруг; если в их пару вторгается соперник, это причиняет много несчастья и боли. Попытки сгруппиро­ваться по три человека обычно не удаются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.