Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 15 - 16. Психология общения






Функции и структура общения. Вербальные и невербальные средства общения. Трансактный анализ общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Типы и механизмы психологического воздействия.

Манипуляция: сущность и содержание. Отличительные черты манипуляции. Психологические корни манипуляции. Психологические уловки в общении. Противостояние манипуляции.

 

Основная литература

1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. – М.: Владос, 2007. С. 512 – 527.

2. Парыгин Б.Д. Анатомия общения. - СПб.: Михайлов 1999. разд 1.

3. Психология и этика делового общения. Учебное пособие./Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юнити, 2006.

Дополнительная литература

1. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997.

2. Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи//Психологический журнал, 2001. Т.22. №6. С.48-63.

3. Панкратов В.Н. Психотехнология управления людьми. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2002.

4. Панфилова Л.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 2001.

5. Пиз А. Язык телодвижений. - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2004.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОТЧЕТНОСТИ

Итоговая форма контроля по дисциплине Психология и требования к ней

Для студентов очного обучения процесс освоения дисциплины предполагает текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с утвержденной технологической картой и включает работу на практических занятиях, выполнение контрольных и тестовых работ.

Промежуточный контроль (аттестация) осуществляется в соответствии с установленным графиком и предполагает оценку в баллах.

Для студентов заочной формы обучения промежуточный контроль выступает в форме самостоятельной работы, по итогам которой выполняется контрольная работа, представляемая на кафедру за неделю до сдачи экзамена.

Контрольная работа включает вопросы по всем разделам и темам дисциплины, соответствующим рабочей учебной программе.

Итоговый контроль (экзамен) для студентов очной и заочной формы обучения осуществляется в виде письменной работы и представляет собой набор тестовых заданий по всем разделам и темам дисциплины. Итоговый контроль может осуществляться с использованием ИТ.

Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо дать 60 – 65% правильных ответов; оценка «хорошо» - 66- 85% и «отлично – 86 % и более.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Предмет психологии. Особенности психологии как науки.

2. Основные психологические концепции.

3. Методы исследования в психологии. Принципы психологических исследований.

4. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

5. Структура психики человека. Основные функции психики.

6. Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

7. Структура сознания. Сознательное и бессознательное в психическом процессе.

8. Ощущение и восприятие: виды, свойства, характеристика.

9. Внимание, его роль в психической деятельности человека.

10. Память, основные процессы, виды и уровни. Мнемические процессы.

11. Психология мышления. Виды мышления.

12. Развитие мышления. Мышление и интеллект.

13. Интеллект, его структура и диагностика.

14. Роль воображения в развитии творческого мышления. Основные этапы творческого процесса.

15. Общение и речь. Значение и роль речи и общения в развитии личности.

16. Эмоции и их функции. Эмоциональные свойства личности

17. Основные виды и формы эмоций.

18. Волевые процессы. Функции воли. Волевые свойства личности.

19. Общее и индивидуальное в психике людей. Структура личности.

20. Понятие личность. Основные теории личности.

21. «Я-концепция» личности.

22. Потребности и мотивы.

23. Темперамент, его признаки, влияние на мотивы поведения.

24. Типология характеров, акцентуации характера.

25. Способности, их виды и уровни развития.

26. Межличностные отношения. Социально-психологическое влияние.

27. Психологические характеристики малых групп.

28. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

29. Психологические характеристики больших групп.

30. Психобиологические предпосылки девиантного поведения.

31. Модели девиантного поведения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.