Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Словарно-орфографическая работа. 1. Знакомство с новыми словами из словарика.
1. Знакомство с новыми словами из словарика. – Прочитайте слова, записанные на доске. Объясните значение этих слов. Найдите непроверяемые орфограммы в этих словах: беседа, интересный, экскурсия. 2. Запись слов в тетрадь, выделение орфограмм, постановка ударения. 3. Подбор однокоренных слов, запись в тетрадь. 4. Знакомство с этимологией слов. – В древнерусском языке слово беседа сначала имело значение «сидение (место, скамейка) на воздухе, вне дома», затем – «разговор во время такого сидения». Слово интересный пришло в наш язык в начале XVIII века из латинского языка; interesse – «иметь важное значение». Из этого же языка заимствовано слово экскурсия. В латинском языке оно звучало так: «Экс» – приставка, равносильная русской «вы», «курсус» – «бег, путь». А всё слово имело значение «выбегание» (вылазка, поездка).
|